129/1833
Новое на сайте

Форма заявления для получения дополнительной рассрочки по страховым взносам, срок уплаты которых был перенесен с 2022 на 2023 г.

Информируем о том, что ФНС России письмом от 20.02.2023 № КЧ-4-8/2003@кс направила рекомендуемые форму и формат заявления о предоставлении рассрочки по уплате страховых взносов, срок уплаты которых был перенесен на 2023 год постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 № 776.

Напомним, что ранее мы информировали Вас о том, что постановлением Правительства РФ от 17.01.2023 № 28 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 29.04.2022 № 776" (далее - постановление № 28) были внесены правки в принятые в 2022 году Правительством РФ правила переноса на 12 месяцев сроков уплаты исчисленных с осуществленных в пользу застрахованных лиц выплат страховых взносов за 2-й и 3-й кварталы 2022 года и рассчитанных индивидуальными предпринимателями за 2021 год страховых взносов с сумм полученного ими дохода, превысившего 300 тыс. руб.

В том числе, этими правками страхователям, которые имели право воспользоваться переносом сроков уплаты указанных выше страховых взносов, было дано право обратиться в налоговый орган за получением дополнительной рассрочки по их уплате.

Рассрочка в части сумм страховых взносов, исчисленных индивидуальными предпринимателями по "самим себе" за 2021 год с суммы дохода, превышающей 300'000 рублей, может быть предоставлена с календарной даты, на которую срок уплаты таких взносов был перенесен постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 № 776, и до 01.05.2024. Для получения такой рассрочки надо подать соответствующее заявление по телекоммуникационным каналам связи в срок до 01.06.2023 включительно.

Уплата таких сумм страховых взносов при получении рассрочки должна будет осуществляется ежемесячно равными долями не позднее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступает перенесенный срок уплаты. При этом дата последнего платежа должна быть не позднее 01.05.2024.

Рассрочка по всем иным страховым взносам за 2-й и 3-й кварталы 2022 года организациям и ИП может быть предоставлена с календарной даты, на которую был перенесен срок уплаты соответствующих взносов постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 № 776, и до 28.05.2024. Заявление для этой рассрочки надо подать до 28.04.2023 включительно. Оно подается однократно в отношении взносов за 2-й квартал 2022 года и однократно в отношении взносов за 3-й квартал 2022 года в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Уплата сумм страховых взносов, по которым будет предоставлена рассрочка, будет осуществляться ежемесячно равными долями не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступает перенесенный срок уплаты соответствующих страховых взносов. При этом дата последнего платежа должна быть не позднее 28.05.2024.

Форма заявления для получения рассрочки согласно постановлению Правительства РФ № 28 должна была быть размещена на сайте ФНС РФ.

Как указано выше, такую форму (причем с прямым указанием на то, что она является "рекомендуемой") ФНС РФ направила своим письмом от 20.02.2023 № КЧ-4-8/2003@кс. Информации о том, чтобы это письмо или направленная им форма заявления были размещены на сайте ФНС РФ, у нас пока нет.

Из направленной формы можно увидеть, что в части страховых взносов, начисленных по выплатам в пользу физических лиц, страхователь в заявлении указывает путем проставления "галочки", по каким именно страховым взносам он просит предоставить рассрочку: по взносам за апрель - июнь 2022 года или по взносам за июль - сентябрь 2022 года. Порядок заполнения формы заявления при этом отсутствует, но из постановления № 28, на наш взгляд, следует, что при желании получить рассрочку и по взносам за 2-й квартал 2022 года, и по взносам за 3-й квартал 2022 года страхователь должен подать 2 отдельных заявления (т.е. в форме заявления можно выбрать только один вариант для указания того, о предоставлении рассрочки каких именно страховых взносов обращается заявитель).

Помимо этого форма заявления предполагает указание суммы, в отношении которой страхователь просит предоставить рассрочку на основании подаваемого заявления. Для этого предусмотрена лишь одна строка (один реквизит). Опять-таки, из-за отсутствия правил заполнения заявления невозможно однозначно установить, есть ли какие-то требования или условия в отношении указываемой в заявлении суммы? Должна ли эта сумма строго соответствовать ранее представленным расчетам по страховым взносам за 2 и 3 кварталы 2022 года? Или она может отличаться от них, например, быть меньше указанной по расчетам суммы? К сожалению, пока на эти вопросы однозначных ответов дать нельзя.

Возможности выбрать срок рассрочки (в пределах, ограниченных нормами постановления № 28), указать желаемый график платежей (опять-таки с учетом предусмотренной постановлением № 28 равномерности их внесения) направленная ФНС РФ форма заявления не предусматривает.

Еще раз напомним кратко предусмотренный Правительством РФ порядок получения рассрочки в части особенностей, отличающих от общих правил получения рассрочки по уплате налогов, сборов, взносов по главе 9 первой части НК РФ:

- рассрочка предоставляется без начисления процентов, без предоставления залога и поручительства, без применения установленных статьей 62 НК РФ обстоятельств, исключающих предоставление рассрочки и без необходимости прилагать к заявлению какие-либо документы;

- рассрочка предоставляется без вынесения решения о ее предоставлении. При этом мы обратили внимание, что постановление № 28 не установило никакого срока, в течение которого заявление должно быть рассмотрено, и в нём прямо указано на неприменение статьи 64 НК РФ (пункт 9 этой статьи как раз устанавливает такой срок, указывая, что заявление о предоставлении рассрочки рассматривается и решение по нему выносится в течение 10 календарных дней);

- налоговый орган не предоставляет рассрочку только при наличии одного из следующих (на наш взгляд, сугубо формальных) оснований:

а) сведения, содержащиеся в заявлении, не позволяют установить заинтересованное лицо, в отношении которого запрашивается рассрочка;

б) заявление подано неуполномоченным лицом;

в) заявление подано с нарушением требований рассматриваемого постановления № 28.

И даже в этом случае отказ может быть обжалован в порядке, установленном НК РФ.

Запрета повторно подать заявление (при получении отказа в первоначальном представленном) нет, главное - это уложиться в указанные выше сроки подачи заявления.

Таким образом, порядок предполагает то, что можно назвать "автоматическим предоставлением рассрочки", так как для её получения надо только, чтобы заявитель, имеющий право на перенос сроков уплаты страховых взносов по постановлению Правительства РФ от 29.04.2022 № 776, подал в установленный срок в налоговый орган необходимое заявление.

Постановление № 28 вступает в силу с 01.03.2023.

Соответственно, мы полагаем, что возможность подать заявление появляется у страхователей именно с 01.03.2023 (еще раз обратим внимание, что по взносам, исчисленным с выплат в пользу физических лиц за 2-й и 3-й кварталы 2022 года, заявление надо подать не позднее 28.04.2023). И необходимая для этого форма заявления (пусть и направленная в качестве лишь рекомендованной для применения) теперь есть.

Полный текст письма ФНС России от 20.02.2023 № КЧ-4-8/2003@кс "О направлении рекомендуемых формы и формата заявления о предоставлении рассрочки по уплате страховых взносов в соответствии с ПП РФ № 776" может быть дополнительно направлен в Ваш адрес по Вашему запросу.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено