162/1836
Новое на сайте

Изменение НК РФ в части размером госпошлины за регистрацию изменения, расторжения договоров аренды

Информируем о Федеральном законе от 05.12.2022 № 493-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.33 части второй НК РФ" (опубликован на портале http://pravo.gov.ru 05.12.2022, далее - также Закон № 493-ФЗ).

Данный закон стал единственным, затрагивающим Налоговый кодекс РФ, среди большого пакета новых федеральных законов, подписанных и официально опубликованных 05.12.2022, в том числе содержащего, например, закон об утверждении параметров федерального бюджета и бюджетов ФОМС и нового Фонда пенсионного и социального страхования на 2023 и плановый период 2024 - 2025 гг., изменения ГК РФ, Трудового кодекса РФ, КоАП РФ, закона о валютном регулировании и валютном контроле и другие важные изменения, в том числе широко освещаемые в последние время в СМИ правки в части ужесточения требований к распространяемой информации и ответственности за нарушения новых требований.

На этом фоне рассматриваемый в настоящем сообщении Закон № 493-ФЗ нельзя назвать столь же важным и существенным, хотя, гипотетически с его практическим использованием могут столкнуться многие.

Закон вносит изменения в главу 25.1 НК РФ, устанавливая размер госпошлины, подлежащий уплате при государственной регистрации соглашения об изменении или расторжении договора аренды (если такой договор аренды зарегистрирован в ЕГРН).

Установленный Законом № 493-ФЗ размер составляет (новый подпункт 27.2 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ):

- для организаций - 1'000 рублей;

- для физических лиц - 350 рублей.

Вступает в силу данное изменение с 01.01.2023.

Напомним, что государственной регистрации подлежат договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок не менее чем 1 год (пункт 2 статьи 651 ГК РФ, статья 26 Земельного кодекса РФ).

До сих пор отдельный размер госпошлины за регистрацию именно изменения или расторжения договора аренды в статье 333.33 НК РФ не был определен. В связи с этим при осуществлении указанной регистрации размер взимаемой госпошлины определялся иными положениями пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Например, подпунктом 22 указанного пункта размер госпошлины за государственную регистрацию сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом (за исключением сделок, упомянутых в иных подпунктах пункта 1 статьи 333.33 НК РФ[1]) установлен в следующих размерах:

- для организаций - 22'000 рублей;

- для физических лиц - 2'000 рублей.

Таким образом, применительно к указанным размерам Закон № 493-ФЗ предусматривает значительное снижение размера подлежащей уплате госпошлины.

Еще раз повторим, что новые размеры госпошлины начнут действовать с 01.01.2023. По нашему мнению, это означает, что они должны будут применяться в отношении регистрационных действий, осуществляемых после указанной даты, даже если документы для их осуществления были поданы и государственная пошлина уплачена до 01.01.2023. Но при этом обратите внимание, что из Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (утв. Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278) можно сделать вывод, что регистрационные действия начинают осуществляться с момента приема и регистрации заявления о предоставлении соответствующей государственной услуги и документов, необходимых для её предоставления. Это, по нашему мнению, означает, что если поданные заявителем документы на государственную регистрацию изменения или расторжения договора аренды недвижимого имущества будут не просто "поданы", но и приняты до 01.01.2023, то подлежащий уплате размер госпошлины будет определяться для такой услуги на дату начала её оказания, т.е. на дату принятия документов заявителя и без учета предусмотренного Законом № 493-ФЗ снижения.

Исп. Леонов А.

[1] Например, если объектом недвижимости являются земли сельскохозяйственного назначения, госпошлина составляет 350 рублей для всех категорий заявителей (пп.25 п.1 ст.333.33 НК РФ), и этот размер остается неизменным в связи с принятием Закона № 493-ФЗ.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено