245/1829
Новое на сайте

О праве эмитентов ограничить раскрытие информации (включая раскрытие своей годовой отчетности)

Информируем  о Постановлении Правительства РФ от 12.03.2022 № 351 "Об особенностях раскрытия и предоставления в 2022 году информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг", и особенностях раскрытия инсайдерской информации в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Постановление Правительства РФ № 351).

Постановление Правительства РФ № 351 официально опубликовано на портале http://pravo.gov.ru 14.03.2022 и вступает в силу по его прямому указанию со дня его официального опубликования. Постановление Правительства РФ № 351 действует до 31.12.2022.

Постановлением Правительства РФ № 351 установлено, что эмитенты ценных бумаг вправе осуществлять раскрытие и (или) предоставление информации, подлежащей раскрытию (в том числе в проспекте ценных бумаг) и (или) предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (вне зависимости от целей и формы раскрытия или предоставления информации), в ограниченных составе и (или) объеме либо отказаться от раскрытия и (или) предоставления указанной информации в случае, если раскрытие и (или) предоставление соответствующей информации приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении эмитента и (или) иных лиц, в том числе к введению новых мер ограничительного характера в отношении лица, о котором эмитентом раскрывается и (или) предоставляется информация.

Рассмотрим подробнее каких именно обязанностей касается Постановление Правительства РФ № 351 и в каком порядке возможна реализация его положений.

В Постановлении Правительства РФ № 351 имеется отсылка к статье 92.2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО).

Согласно указанной статье, Правительство РФ вправе определить случаи, в которых общество вправе осуществлять раскрытие и (или) предоставление информации, подлежащей раскрытию и (или) предоставлению в соответствии с требованиями Закона об АО, в ограниченных составе и (или) объеме, определить перечень информации, которую общество вправе не раскрывать и (или) не предоставлять, а также лиц, информация о которых может не раскрываться и (или) не предоставляться.

Полагаем, что в данном случае идет речь об обязательном раскрытии обществом информации, предусмотренном статьей 92 Закона об АО.

В частности, речь идет об обязанности ПАО раскрывать:

- годовой отчет общества,

- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

- проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами РФ;

- сообщение о проведении общего собрания акционеров.

И об обязанности непубличного АО, с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, раскрывать:

- годовой отчет непубличного акционерного общества;

- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного акционерного общества вместе с аудиторским заключением о ней;

- сведения о приобретении непубличным акционерным обществом более 20 % голосующих акций другого акционерного общества.

Напомним, что в соответствии со статьей 92.2 Закона об АО в случае, если общество раскрывает и (или) предоставляет в ограниченных составе и (или) объеме информацию, подлежащую раскрытию и (или) предоставлению в соответствии с требованиями Закона об АО, такое общество обязано направить в Банк России уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, в сроки, установленные для ее раскрытия и (или) предоставления. Форма указанного уведомления и порядок его направления устанавливаются нормативными актами Банка России.

В Постановлении Правительства РФ № 351 также имеется отсылка к пункту 6 статьи 30.1 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о РЦБ).

Согласно указанному пункту, Правительство РФ вправе определить случаи, в которых эмитенты вправе осуществлять раскрытие и (или) предоставление информации, подлежащей раскрытию, в том числе в проспекте ценных бумаг, и (или) предоставлению в соответствии с требованиями Закона о РЦБ, в ограниченных составе и (или) объеме, определить перечень информации, которую эмитенты вправе не раскрывать и (или) не предоставлять, а также лиц, информация о которых может не раскрываться и (или) не предоставляться. Также устанавливается обязанность эмитента направить в Банк России уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, в сроки, установленные для ее раскрытия и (или) предоставления. Форма указанного уведомления и порядок его направления устанавливаются нормативными актами Банка России.

Напомним, что согласно подпункту 7 пункту 1 статьи 2 Закона о РЦБ эмитент - юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые несут от своего имени или от имени публично-правового образования обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами. Следовательно, полагаем, что Постановление Правительства РФ № 351 касается не только АО, но и ООО.

Полагаем, что в данном случае идет речь об обязательном раскрытии эмитентом информации, предусмотренном статьей 30 Закона о РЦБ и Положением Банка России от 27.03.2020 № 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".

Напомним об основных категориях информации, которая подлежит раскрытию.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг):

- отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг;

- бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента, а также консолидированная финансовая отчетность эмитента, если применимо;

- сообщение о существенных фактах.

Также предусмотрено раскрытие годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента за последний завершенный отчетный год вместе с аудиторским заключением в отношении такой отчетности, а также промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента за 3, 6 и 9 месяцев отчетного года вместе с аудиторским заключением, если в отношении соответствующей отчетности проведен аудит.

На дату подготовки настоящего сообщения форма и порядок уведомления (как для Закона об АО, так и для Закона о РЦБ) о частичном раскрытии информации или о нераскрытии информации утверждены Указанием Банка России от 21.03.2019 № 5096-У "О форме и порядке направления эмитентами в Банк России уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется", которое зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2019 № 54729.

При этом, как это следует из формы уведомления, эмитент должен указать конкретный вид (наименование) документа (сообщения), информация в котором не раскрывается и (или) не предоставляется; информация, которая не раскрывается и (или) не предоставляется.

В связи с этим, возвращаясь к положениям Постановления Правительства РФ № 351, полагаем, что эмитент должен быть способен обосновать каким образом информация, которая не раскрывается и (или) не предоставляется приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении эмитента и (или) иных лиц, в том числе к введению новых мер ограничительного характера в отношении лица, о котором эмитентом раскрывается и (или) предоставляется информация. При этом никаких конкретных критериев, позволяющих однозначно определить может ли информация привести к введению мер ограничительного характера, Постановлением Правительства РФ № 351 не установлено.

Помимо этого, нам представляется интересным с практической точки зрения Информационное письмо Банка России от 09.10.2019 № ИН-06-28/79 "О некоторых вопросах, связанных с ограничением эмитентами состава и (или) объема раскрываемой (предоставляемой) информации" (далее - письмо), которое разъясняло положения Постановления Правительства РФ от 04.04.2019 № 400 "Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (далее - Постановление № 400).

В частности, Банк России разъяснял следующее:

- уведомление необходимо направлять в Банк России каждый раз после наступления события, повлекшего обязанность раскрыть (предоставить) документ (сообщение). Рекомендуется составлять отдельное уведомление в отношении каждого документа или сообщения, которые раскрываются (предоставляются) в ограниченном составе и (или) объеме (п. 1 письма);

- предусматривается возможность вместо заполнения пункта 3.3 формы уведомления предоставлять данную информацию в виде приложения к уведомлению. В такой ситуации Банк России рекомендует прикладывать к уведомлению не полный текст документа (сообщения), а только ту информацию, которая не была раскрыта (предоставлена). В случае приложения к уведомлению полного текста документа (сообщения) в нем должно содержаться указание на конкретную информацию, которая не была раскрыта (предоставлена) (п. 2 письма);

- с целью надлежащего исполнения требований об указании оснований, в силу которых информация не раскрывается и (или) не предоставляется необходимо приводить обоснование соответствия эмитента либо лица, сведения о котором не подлежат распространению, указанным условиям. Дополнительно Банк России рекомендует включать сведения о документе, которым может быть подтверждено соответствие лица указанным условиям, в том числе путем предоставления его копии (выдержки из документа). В случае если документ, подтверждающий соответствие указанному (указанным) основанию (основаниям), размещен в открытом доступе, указывается адрес страницы в сети Интернет, на которой он размещен (п. 4 письма);

- в случае принятия эмитентом решения об ограничении состава и (или) объема информации, которая была опубликована до вступления в силу Постановления № 400 и срок обеспечения доступа к которой не истек, эмитент до даты введения указанных ограничений должен направить в Банк России уведомление (п. 5 письма).

Полагаем, что указанные разъяснения могут быть использованы при применении Постановления Правительства РФ № 351.

Постановление Правительства РФ № 351 также касается некоторых лиц, действующих в рамках Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций", в частности - эмитентов, организаторов торговли, клиринговых организаций, а также депозитариев и кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, органов исполнительной власти, информационных агентств, лиц, осуществляющих присвоение кредитных рейтингов. Установлено, что они вправе осуществлять раскрытие инсайдерской информации в ограниченных составе и (или) объеме либо отказаться от раскрытия инсайдерской информации в случае, если раскрытие соответствующей информации приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении лица, о котором раскрывается инсайдерская информация.

Постановление Правительства РФ № 351 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019. По нашему мнению, речь идет об обязанностях по раскрытию (предоставлению) информации, которые возникли после 01.01.2019. В связи с этим, полагаем, что Постановление Правительства РФ № 351 касается отчетности за 2018, 2019, 2020 и 2021 год. Следуя логике письма Банка России, которое хоть и разъясняло положения Постановления № 400, но в целом выражает позицию Банка России по рассматриваемому вопросу, возможно принятие решения об ограничении состава и (или) объема информации, которая была опубликована до вступления в силу Постановления Правительства РФ № 351.

Исп.  Шумилина М.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено