О перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований по гос. экологическому контролю

Информируем о Приказе Минприроды России от 30.12.2021 № 1044 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору)" (далее - Приказ № 1044).

Приказ № 1044 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 01.02.2022, и по общему правилу вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. Таким образом, Приказ № 1044 начнет действовать 12.02.2022.

Приказ № 1044 принят в связи положениями с Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" (далее - Закон № 248-ФЗ), согласно которым индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатывает контрольный (надзорный) орган.

Индикатором является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля. Такие отклонения сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии подобных нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (п. 9 ст. 23 Закона № 248-ФЗ). В качестве параметров объекта контроля могут устанавливаться любые характеристики деятельности контролируемого лица, результатов такой деятельности, характеристики производственного объекта, необходимые для оценки с точки зрения исполнения или неисполнения требований, являющихся предметом контроля.

Минприроды РФ, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль, в Приказе № 1044 установил перечень индикаторов рисков нарушений обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Такими индикаторами согласно Приказу № 1044, являются:

- увеличение или уменьшение на 30 % и более в сравнении с предыдущим отчетным периодом размера платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС), при отсутствии информации об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС, в связи с представлением сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, а также информации об изменении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

- расхождение данных об объеме и (или) массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых, размещаемых отходов, в 2 и более видах отчетности (документов), представленных в Минприроды РФ за отчетный период. К указанным видам отчетности относится: декларация о плате за НВОС; декларация о воздействии на окружающую среду; отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды; отчет о выполнении программы повышения экологической эффективности; статистическая отчетность по формам 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух).

Напомним, что по результатам сопоставления контрольным (надзорным) органом характеристик объекта контроля с утвержденными критериями риска контролируемому объекту присваивается определенная категория риска. От категории риска зависят виды и периодичность плановых контрольных мероприятий, которые будет проводиться в отношении контролируемого лица (ст. 25 Закона № 248-ФЗ).

 

Исп. Высоцкая Е.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6