280/1826
Новое на сайте

Об утверждении форматов электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда

Информируем Вас о Приказе ФНС России от 09.12.2021 № ЕД-7-26/1065@ "Об утверждении форматов электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда" (далее - Приказ).

В соответствии с пунктом 2 Приказа документ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, но не ранее 01.01.2022, и действует до 01.09.2026. Приказ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 30.12.2021. Таким образом, форматы электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда начнут действовать 10.01.2022 и прекратят свое действие 01.09.2026.

Принятие комментируемого Приказа обусловлено положениями Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ" (далее - Постановление № 2200), а также Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2116 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200" (далее - Постановление № 2116).

Постановление № 2116 скорректировало форму действующей транспортной накладной и ввело новый документ - электронную транспортную накладную. Постановлением № 2116 скорректированы правила перевозки грузов, предусмотрен порядок оформления или формирования транспортной накладной. В соответствии с правками, внесенными Постановлением № 2116 в Постановление № 2200, раздел со стоимостью перевозки должен быть заполнен в случае, если транспортная накладная используется как первичный документ. В указанном разделе предусмотрели графы для информации: о стоимости перевозки без налога; налоговой ставке; сумме налога, предъявляемого покупателю; стоимости перевозки с налогом. В форме, утвержденной Постановлением № 2200, предусматривалась только стоимость услуги в рублях, с детализацией размера провозной платы, расходов на платные дороги, погрузо-разгрузочных работ, перевозки опасных грузов и т.п. Скорректированная Постановлением № 2116 форма транспортной накладной такой детализации не содержит.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 № 2116 вступило в силу 01.01.2022 года, но новые правила заполнения транспортной накладной начнут действовать 01.03.2022.

Приказ ФНС России от 09.12.2021 № ЕД-7-26/1065@ утвердил формат электронной транспортной накладной, а также электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда. При этом использование электронной формы транспортной накладной в настоящее время не является обязательным.

Поэтапный переход к присоединению к государственной информационной системе электронных перевозочных документов (далее - ГИС ЭПД) начался в 2022 году в форме добровольного присоединения участников перевозок к ГИС ЭПД, а переход на обязательное использование электронных транспортных документов запланирован на более поздние сроки. Также обращаем Ваше внимание на то, что на дату подготовки информационного письма порядок обмена электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, направления таких документов и сведений в ГИС ЭПД не утвержден.

Такой постепенный переход связан с тем, что для присоединения к ГИС ЭПД участники должны осуществить ряд действий для такого присоединения. Во-первых, участники должны получить квалифицированные электронные подписи для лиц, ответственных за этапы перевозки. Во-вторых, участники должны организовать взаимодействие с оператором электронного документооборота, который будет обрабатывать и передавать документы в ГИС ЭПД (Реестр таких операторов утверждается Минтрансом РФ). Таким образом, для присоединения к ГИС ЭПД потребуется заключить с оператором соглашение на оказание им таких услуг. В-третьих, участники перевозки (грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель) должны будут заключить соглашение об обмене электронными документами. В таком соглашении должна быть отражена схема электронного взаимодействия (последовательность подписания, передачи, проверки документов). Порядок обмена документами и сведениями, порядок их направления, а также технические требования к ИС ЭПД определит Правительство РФ. На дату подготовки настоящего информационного сообщения такой нормативный правовой акт Правительством РФ не принят.

В случае, если организация приняла решение об использовании электронной транспортной накладной, то необходимо учитывать требования к ее формату, утвержденные Приказом ФНС России от 09.12.2021 № ЕД-7-26/1065@. При этом, обращаем Ваше внимание на то, что в связи с тем, что использование электронной транспортной накладной в настоящее время является правом, а не обязанностью участников перевозки, какая-либо ответственность за нарушение требований к формату электронной транспортной накладной не предусмотрена.

Исп. Высоцкая Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено