333/1826
Новое на сайте

ФНС России о порядке применения системы прослеживаемости товаров

Ркомендуем ознакомиться с текстом Письма Федеральной налоговой службы от 28 июня 2021 года № ЕА-4-15/9015@ "О порядке применения национальной системы прослеживаемости товаров", опубликованного на сайте ФНС России 08.07.2021 и размещенного в правовых базах 13.07.2021. Данное письмо направлено ФНС России Управлениям службы по субъектам Российской Федерации, Межрегиональным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам и Межрегиональным инспекциям по федеральным округам с указанием довести Письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. В Письме приведено определение товара, подлежащего прослеживаемости, разъяснено, что до осуществления операций с такими товарами (например, продажа, безвозмездная передача, утилизация) необходимо представить уведомление об остатках для присвоения регистрационного номера партии товара, подлежащего прослеживаемости, при этом срок представления уведомления об остатках не ограничен. Кроме того, разъяснены особенности заполнения Уведомления об остатках в случае наличия у собственника прослеживаемого товара номера декларации на товары, оформленной на товары, ввезенные в Российскую Федерацию с 01.01.2018 по 01.07.2021, а также разъяснен порядок оформления документов в случае включения товара, подлежащего прослеживаемости, в набор (комплект) товаров. Напомним, что об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, и иных документах, касающихся системы прослеживаемости товаров, мы ранее информировали Вас сообщением от 9 июля.

Исп. Кобякова Е.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 июня 2021 г. № ЕА-4-15/9015@

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими вопросами и введением на территории Российской Федерации с 1 июля 2021 года национальной системы прослеживаемости товаров, сообщает следующее.
По вопросу представления уведомления об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (далее - Уведомление об остатках), в отношении товаров, имеющихся в собственности у юридического лица (индивидуального предпринимателя), используемых в качестве средств производства, для собственных нужд и учитываемых на бухгалтерском балансе в качестве основных средств, либо являющихся малоценным имуществом и впоследствии списываемых на затраты.
Понятийный аппарат, применяемый в рамках национальной системы прослеживаемости товаров, закреплен в проекте постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка функционирования национальной системы прослеживаемости товаров" (далее - Проект постановления), который в настоящее время проходит процедуру утверждения.
Для целей национальной системы прослеживаемости товаров под "товаром, подлежащим прослеживаемости" понимается имущество, находящееся в собственности участника оборота товаров, соответствующее поименованным в Перечне товаров, подлежащих прослеживаемости на территории Российской Федерации (далее - Перечень товаров), кодам вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которого осуществляется прослеживаемость.
Таким образом, имущество, находящееся в собственности налогоплательщика соответствующее кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, указанным в Перечне товаров, подлежит прослеживаемости, в том числе и используемое в качестве средств производства (переведено из состава товара в состав основных средств), малоценное имущество, используемое в основной деятельности.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 09.11.2021 № 371-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 28 Проекта постановления для присвоения регистрационного номера партии товара, подлежащего прослеживаемости (далее - РНПТ), на имеющиеся у юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) остатки товаров, подлежащих прослеживаемости, юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в ФНС России в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота направляется уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (далее - Уведомление об остатках).
Уведомление об остатках заполняется на основании первичного документа, например, инвентаризационной описи либо бухгалтерской справки.
Уведомление об остатках составляется отдельно по каждому коду единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза товара, подлежащего прослеживаемости.
В ответ на Уведомление об остатках ФНС России не позднее следующего календарного дня с даты получения Уведомления об остатках направляет по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию с присвоенным РНПТ.
В случае наличия у собственника товара, подлежащего прослеживаемости, номера декларации на товары, оформленной на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации в период с 01.01.2018 по 01.07.2021, в Уведомлении об остатках возможно указание РНПТ, сформированного самостоятельно из номера декларации на товары и порядкового номера товара в ней. В ответ на Уведомление об остатках, в котором указан самостоятельно сформированный РНПТ, ФНС России, в случае действительности и правильности номера декларации на товары и порядкового номера товара в ней, направит по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию с РНПТ, самостоятельно сформированным собственником таких товаров.
РНПТ, полученный в ответ на Уведомление об остатках при последующей реализации товара, подлежащего прослеживаемости, подлежит отражению в электронных счет-фактурах (универсальных передаточных документах), сведения из которых включаются налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость либо в ежеквартальный отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.
В соответствии с пунктом 5 статьи 169 Кодекса при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, в счете-фактуре подлежат указанию реквизиты прослеживаемости (РНПТ, количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости, количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости (далее - реквизиты прослеживаемости)).
Учитывая вышеизложенное, до осуществления операций с товарами, подлежащими прослеживаемости (например, продажа, безвозмездная передача, утилизация), необходимо представить уведомление об остатках для присвоения РНПТ.
Срок представления Уведомления об остатках не ограничен.
По вопросу объединения товаров в набор (комплект), например, включение монитора в состав автоматизированного рабочего места (далее - АРМ), данное включение товара в набор (комплект) не является основанием для прекращения прослеживаемости таких товаров, поскольку не происходит переработки товаров, изменения его первоначальных физических характеристик, товар не становится неотъемлемой частью другого имущества.
При последующей реализации АРМ, поскольку в состав набора (комплекта) входит товар, подлежащий прослеживаемости, счет-фактура или универсальный передаточный документ подлежит формированию в электронной форме. При этом в новых графах счета-фактуры, содержащих реквизиты прослеживаемости, подлежат отражению реквизиты прослеживаемости по каждому товару, подлежащему прослеживаемости, включенному в набор (комплект), в подстроках к строке с набором (комплектом).
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и Межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В.ЕГОРИЧЕВ


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено