337/1829
Новое на сайте

Утверждение Правительством РФ документов, касающихся системы прослеживаемости товаров, включая Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости

Информируем об утверждении Правительством РФ нормативных актов, необходимых для функционирования введенной с 01.07.2021 системы контроля за товарами, подлежащими прослеживаемости.

Напомним, что соответствующий контроль возложен на ФНС РФ (хотя он не касается и никак не влияет на вопросы налогообложения), и основные последствия его введения - это:
1) обязанность лиц, осуществляющих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, подать сообщение об остатках таких товаров по состоянию на 01.07.2021;
2) в дальнейшем представлять отчеты и иные предусмотренные документы по операциям о движении таких товаров;
3) при оформлении счетов-фактур в отношении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, в обязательном порядке включать в них новые реквизиты, касающиеся таких товаров (графы 12, 12а и 13, которые могут не заполняться или даже отсутствовать в случае, если операция, по которой оформлен счет-фактура на бумажном носителе, не связана с движением прослеживаемых товаров).

Ране мы освещали вопрос об изменениях формы счетов-фактур (корректировочных счетов-фактур), связанных с введением указанных выше новых реквизитов, а также о письме ФНС России от 28.05.2021 № ЕА-4-15/7407, которым был направлен для применения рекомендуемый формат универсального передаточного документа и корректировочного универсального передаточного документа в связи с введением с 01.07.2021 контроля за товарами, подлежащими прослеживаемости.
Однако при этом мы также указывали, что фактически сам контроль с 01.07.2021 заработать не смог, так как Правительство РФ на 01.07.2021 так и не утвердило необходимые для этого документы, в том числе перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, и формы отчетных документов по операциям с ними.

Данным сообщением информируем о том, что такие документы наконец утверждены:

1. Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости" (официально опубликовано на портале правовой информации http://pravo.gov.ru 08.07.2021, вступило в силу с момента официального опубликования).

После долгого нахождения в статусе "проект" Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, утвержден и включает в себя всего 9 укрупненных позиций, для каждой из которых указан:
- код ТН ВЭД ЕАЭС;
- наименование товара;
- соответствующее этому наименованию наименование и код по ОКПД;
- единица измерения, используемая в целях прослеживаемости (для всех включенных в настоящее время товаров - это штуки);
- и срок начала прослеживаемости (для всех включенных в перечень на данном этапе товаров - это 01.07.2021).

Рекомендуем ознакомиться с полным перечнем товаров, отнесенных к прослеживаемым. Укрупненно и обобщенно включенные в него позиции могут быть представлены следующим образом:

1) холодильники, морозильники, холодильное и морозильное оборудование;

2) автопогрузчики с вилочным захватом, тягачи, используемые на железнодорожных станциях;

3) бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки;

4) машины стиральные;

5) мониторы, проекторы, приемники телевизионные;

6) коляски детские;

7) детские автокресла.

Полный перечень указанных товаров может быть дополнительно направлен в Ваш адрес по Вашему запросу.

Напомним, что ранее было заявлено, что постепенно перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, будет расширяться. В этой связи интересным может быть принятое в тот же день - 01.07.2021 и опубликованное 08.07.2021 Постановление Правительства РФ № 1109 "Об утверждении критериев, применяемых при отборе отдельных видов товаров для включения в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости".
Указанных в названии данного Постановления критериев им предусмотрено всего 2. Это:

- в отношении отдельных видов товаров установлены меры тарифного или технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные, карантинные фитосанитарные меры в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством РФ;

- отдельные виды товаров, не подлежащие учету в имеющихся государственных информационных системах, обеспечивающих прослеживаемость товаров.

На наш взгляд, хотя указанных критериев всего 2, они сформулированы столь широко, что гипотетически почти любой вид товара рано или поздно может в соответствии с ними попасть под систему прослеживаемости. Но для этого потребуется внесение изменений в соответствующий Перечень.

2. Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108 "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров" (официально опубликовано на портале правовой информации http://pravo.gov.ru 08.07.2021, вступило в силу с момента официального опубликования).

Положение определяет, что цель вводимой системы - это отслеживание пути ввозимого в РФ из других стран товаров от импортера до покупателя. Система распространяется на все организации и ИП (независимо от применяемой системы налогообложения), у которых есть операции с прослеживаемыми товарами.
Организации и ИП, совершающие операции с прослеживаемыми товарами, должны по ним отчитываться перед ФНС РФ, представляя:

- уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости;
- уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости;
- уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости;
- отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Весь документооборот в рамках указанной системы отчетности должен осуществляться в электронной форме (напомним, что и счета-фактуры по операциям с такими товарами должны оформляться исключительно в электронной форме).
Для этого Федеральной налоговой службе поручено утвердить:

а) в срок не позднее 01.08.2021 - формы, форматы, порядки заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости;

б) в срок не позднее 01.12.2022 - порядок представления операторами электронного документооборота в ФНС РФ в электронной форме содержащих реквизиты прослеживаемости счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, а также содержащих реквизиты прослеживаемости универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов.

Учитывая указанное, можно сделать вывод, что только с утверждением ФНС РФ указанных выше форм и форматов документов у лиц, осуществляющих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, фактически возникнет возможность представлять соответствующие отчеты и уведомления. А возможно, на практике использование всей системы в целом станет возможным даже позднее - после того, как будет утвержден и заработает указанный выше порядок представления в ФНС РФ информации операторами электронного документооборота в части счетов-фактур по операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости.

В любом случае, самой первой (по времени возникновения) обязанностью в части отчетности по прослеживаемым товарам в данном случае будет являться обязанность представить Уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, по состоянию на 01.07.2021.
Правительство РФ в этой части определило, что такое Уведомление должно быть представлено в срок, начиная с даты вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего перечень прослеживаемых товаров (т.е. с 08.07.2021) (или с даты вступления в силу акта Правительства РФ, утверждающего изменения в такой перечень, предусматривающие включение в него новых товаров), но не позднее дня совершения операций с товарами, подлежащими прослеживаемости.
Но опять-таки, на практике, по нашему мнению, выполнить эту обязанность можно будет только после утверждения ФНС РФ соответствующей формы документа, как и порядка его передачи по телекоммуникационным каналам связи. Очевидно, что в текущей ситуации срок такого представления "не позднее дня совершения операций с товарами, подлежащими прослеживаемости" по объективным причинам уже не всеми сможет быть соблюден.

В связи с этим напомним, что как ранее сообщила ФНС РФ в своем письме от 30.06.2021 № ЕА-4-15/9208@, до вступления в силу всех необходимых подзаконных актов, у налогоплательщиков, осуществляющих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, отсутствует обязанность по исполнению предусмотренных для них новых обязанностей.
При этом Федеральная налоговая служба отметила, что в рамках переходного периода (не менее 1 года), необходимого для адаптации программного обеспечения, не устанавливаются нормы, предусматривающие ответственность за нарушение таких норм.
Также ФНС России проинформировала в этом письме, что реализация прав налогоплательщиков на применение налоговых вычетов по НДС и расходов в целях исчисления налога на прибыль и налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не зависит от условия соблюдения введенных с 01.07.2021 правил для операций с товарами, подлежащими прослеживаемости.

В завершение напомним одно из правил, при которых в отношении включенных в Перечень товаров, прослеживаемость и обязанности, предусмотренные для прослеживаемых товаров, прекращаются: реализация (в том числе передача на безвозмездной основе права собственности) на товары, подлежащие прослеживаемости, физическим лицам для использования их в личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности целях, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход ("самозанятым").
То есть при продаже (передаче) товаров, включенных в Перечень прослеживаемых, физическому лицу необходимо подтвердить (полагаем, что это возможно сделать путем включения соответствующего условия в договор) то, что получатель товара - физическое лицо приобретает его для использования в личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности целях, или что получатель зарегистрирован в качестве "самозанятого".

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено