338/1829
Новое на сайте

О новом сервисе ФНС РФ по проверке риска блокировки счетов

Информируем о размещении на сайте ФНС РФ (https://www.nalog.gov.ru) Информации ФНС России, в котором налоговый орган проинформировал о том, что о риске принятия налоговым органом решения о приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке отныне можно узнавать в личных кабинетах налогоплательщика.

В тексте указанной Информации (приведенной на сайте по состоянию на 07.07.2021) ФНС России указала о запуске нового сервиса, который информирует налогоплательщиков о риске приостановки операций по счетам в банках из-за не представленных вовремя деклараций. ФНС РФ сообщила, что в личных кабинетах налогоплательщика юридического лица и индивидуального предпринимателя (применяющего общий налоговый режим) появился новый раздел "Как меня видит налоговая" во вкладке "Риск блокировки счета".
В этом разделе размещена информация о двух потенциальных рисках:

- риске приостановления операций по счетам из-за непредставление налоговой отчетности в срок;

- риске несвоевременного представления деклараций (расчетов) в будущем. Для расчета этого риска заложен алгоритм, использующий исторические данные по налоговой дисциплине налогоплательщика за 3 последние года. То есть если, например, налогоплательщик регулярно представляет свои декларации (расчеты) с нарушением установленного срока, то у него такой риск будет обозначен как "высокий".

При использовании нового сервиса, как пишет ФНС РФ, налогоплательщик, пропустив срок сдачи декларации (расчета), уже на следующий день сможет увидеть информацию об этом в своем личном кабинете, как и количество дней до возможного принятия решения о приостановлении операций по своим счетам.

Кроме того, ФНС РФ напомнила, что если раньше решение "о блокировке", как его называет ФНС РФ в своей Информации (а по НК РФ речь идет о решении о приостановлении операций по счетам), налоговый орган мог принять через 10 рабочих дней после истечения срока представления декларации (расчета), то в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 09.11.2020 № 368-ФЗ, теперь этот срок увеличен до 20 рабочих дней. В течение этого периода налоговый орган будет дополнительно уведомлять налогоплательщика о рисках.

Также в Информации ФНС РФ высказывает мнение о том, что прогнозирование риска несвоевременного представлений деклараций (расчетов), предусмотренное новым сервисом, по её мнению, будет особенно востребовано для компаний с развитой филиальной сетью, позволяя головному офису контролировать налоговую дисциплину на местах, тем самым, избегая риска блокировки счетов для всей компании.

Приостановление операций по счетам приводит к крайне неблагоприятным последствиям для бизнеса - это признает и ФНС РФ в своей Информации, указывая, что это влечет как невозможность перечисления зарплаты работникам, так и блокирует возможность осуществления расчетов с поставщиками.

В завершение напомним, что согласно статье 76 первой части НК РФ основанием для принятия налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика может быть не только несвоевременность представления налоговых деклараций (расчетов), но и ряд иных прямо перечисленных в этой статье обстоятельств:

- в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ обязанности по обеспечению получения от налогового органа документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота;

- в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган;

- а также для обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа.

Из Информации ФНС РФ прямо не следует, что созданный новый сервис позволит налогоплательщикам отслеживать риски принятия налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика также и в отношении указанных выше обстоятельств. Напротив, пока можно сделать вывод, что новый сервис будет отслеживать соответствующие риски исключительно применительно к одному единственному основанию, предусмотренному статьей 76 НК РФ - в связи с нарушением сроков представления налоговых деклараций (расчетов). И даже по этому основанию не очень понятно, почему, как указано в Информации ФНС РФ, сервис рассчитан только для налогоплательщиков на обычном налоговом режиме. Полагаем, данные факторы должны быть приняты во внимание при использовании нового сервиса ФНС РФ.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено