Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем об очередных изменениях, вносимых в Налоговый кодекс РФ, принятых в составе пакета новых федеральных законов, подписанных Президентом РФ и официально опубликованных на портале правовой информации http://pravo.gov.ru 11.06.2021.
Сразу отметим, что рассмотренные в настоящем сообщении изменения НК РФ, по нашему мнению, не затрагивают широкий круг налогоплательщиков:
1) Федеральный закон от 11.06.2021 № 196-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй НК РФ": закон вносит в пункт 2 статьи 149 НК РФ "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" новый подпункт 32.1, который фактически продлевает до 01.01.2025 действие освобождений по НДС, касающихся отдельных услуг, связанных с проведением в РФ чемпионата мира FIA "Формула-1".
Речь идет об услугах, которые ранее с 01.01.2017 по 31.12.2020 уже были освобождены от НДС - соответствующее освобождение было предусмотрено подпунктом 32 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Ограниченность срока действия освобождения по подпункту 32 была обусловлена ограничением по 01.01.2021 срока действия договора о проведении чемпионата мира FIA "Формула-1" в РФ. Но в настоящее время действие такого договора продлено до 01.01.2026, кроме того из его текста ушло указание на то, что в РФ указанный чемпионат проводится именно в Имеретинской долине г. Сочи. Соответственно, в статью 149 НК РФ введен новый подпункт 32.1 пункта 2, учитывающий этот факт и освобождающий от НДС (как и действовавший ранее подпункт 32 пункта 2 той же статьи):
- услуги по реализации иностранными лицами прав на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", включающие в себя право на популяризацию мероприятия и право называть мероприятие российского этапа указанного чемпионата "Чемпионат мира FIA "Формула-1";
- рекламные услуги, реализуемые организацией, которая приобрела права, указанные выше, на территории объекта спорта для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1" и объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование указанного объекта спорта (без конкретизации конкретного места (региона) проведения соответствующих соревнований на территории РФ).
В соответствии с условиями пролонгированного договора на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1" в РФ действие данных изменений распространено на отношения, возникшие с 01.01.2021, и будут действовать они по 31.12.2025 включительно.
2) Федеральный закон от 11.06.2021 № 197-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.33 части второй НК РФ": вносит в пункт 1 указанной в названии закона статьи 333.33 НК РФ новый подпункт 144, устанавливающий размеры государственной пошлины за государственную регистрацию кормовых добавок и внесение изменений в документы по ранее осуществленной такой регистрации. Вступают в силу данный закон и вводимые им размеры госпошлины с 01.01.2022.
3) Федеральный закон от 11.06.2021 № 198-ФЗ "О внесении изменения в статью 427 части второй НК РФ": устанавливает, что предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 427 НК РФ право на применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, не распространяется в отношении судов, используемых для хранения и перевалки сжиженного природного газа в морских портах РФ (до сих пор аналогичное исключение было указано только в отношении судов, используемых для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах РФ). Данное изменение начнет действовать с 01.01.2022.
4) Федеральный закон от 11.06.2021 № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и статьи 1 и 2 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус": самый масштабный по объему из всех принятых 11.06.2021 затрагивающих НК РФ законов. Но при этом он также, на наш взгляд, представляет интерес лишь для незначительного числа налогоплательщиков. В данном случае - для резидентов новой федеральной территории "Сириус" (расположена в Краснодарском крае).
Напомним, что создание такой территории было предусмотрено Федеральным законом от 22.12.2020 № 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус".
Как определено этим законом, федеральной территорией "Сириус" признается имеющее общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование, в котором в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления, самореализации и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития РФ устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности.
Представительные и исполнительные органы власти указанной территории получили полномочия, которые в общем случае обычно свойственны федеральным органам власти, а в некоторых случаях - органам власти субъектов федерации.
В том числе, такое особое установление полномочий потребовало внесения изменений в текст Налогового кодекса РФ с целью фиксации в нем соответствующих особенностей.
При этом, на наш взгляд, как такового никакого отдельного налогового режима для резидентов указанной территории не создается (ни в части прав и обязанностей участников налоговых правоотношений, ни в части уплачиваемых на данной территории налогов, сборов, взносов и применяемых по ним ставок). Регулированию подверглись вопросы установления таких налогов, сборов, взносов и их ставок и иных полномочий, которые будут иметь органы власти новой федеральной территории.
В частности, Законом предусматривается:
- определение полномочий финансовых органов федеральной территории "Сириус" по даче письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах, нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, нормативных правовых актов федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах;
- предоставление полномочий представительному органу федеральной территории "Сириус" по определению дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки по уплате в федеральной территории "Сириус" местных налогов, пеней и штрафов, а также предоставления инвестиционного налогового кредита;
- исключение из объекта налогообложения НДС отдельных операций по передаче на безвозмездной основе имущества (работ, услуг) органам публичной власти федеральной территории "Сириус", а также по передаче на безвозмездной основе имущества в казну федеральной территории "Сириус" по аналогии с операциями по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) органам местного самоуправления;
- освобождение органов публичной власти федеральной территории "Сириус" от уплаты государственной пошлины при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ;
- возможность учета особенностей, установленных статьей 105.4 НК РФ, при признании цен рыночными для целей налогообложения в случае, если регулирование цен осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федеральной территории "Сириус";
- использование при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, сведений о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных органов публичной власти федеральной территории "Сириус" в соответствии с нормативными правовыми актами федеральной территории "Сириус".
- передача полномочий представительным органам власти федеральной территории "Сириус" устанавливать на своей территории местные налоги, определять по ним в пределах, установленных НК РФ, размеры налоговых ставок и налоговые льготы, принимать решения о предоставлении по ним (и связанным с ними пеням и штрафам) отсрочки (рассрочки) по уплате;
- указание на то, что региональные налоги (с размерами ставок, сроками уплаты и видами применяемых льгот) в федеральной территории "Сириус" устанавливаются напрямую соответствующими главами второй части НК РФ.
Помимо этого, Закон также установил, что в федеральной территории "Сириус" для целей установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в рамках патентной системы налогообложения применяются соответствующие размеры, установленные законом Краснодарского края для города-курорта Сочи.
Отдельно в Законе определены особенности применения на указанной новой федеральной территории налогового режима для самозанятых (уплата физическими лицами налога на профессиональный доход). В Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" внесены следующие положения:
1) установлено, что в федеральной территории "Сириус" эксперимент по взиманию налога на самозанятых начинается с 01.01.2022 (что подчеркивает, что в смысле налогового законодательства данная территория не входит в территорию субъекта РФ Краснодарский край);
2) определяет, что в случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов РФ и (или) федеральной территории "Сириус" для целей применения налогового режима для самозанятых физическое лицо самостоятельно выбирает субъект РФ либо федеральную территорию "Сириус", на территории которого (которой) им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще 1-го раза в течение календарного года;
3) установлены особенности последствий прекращения самозанятым деятельности в федеральной территории "Сириус" или изменения им места ведения деятельности с федеральной территории "Сириус" на другой субъект РФ или наоборот.
Все рассмотренные выше положения Федерального закона от 11.06.2021 № 199-ФЗ вводятся в действие с 01.01.2022.
Исп. Леонов А.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий