371/1835
Новое на сайте

Изменения форм счетов-фактур и налоговых регистров по НДС (постановление Правительства № 534)

Информируем об изменениях, вносимых в форму и порядок заполнения счетов-фактур (корректировочных счетов-фактур), книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, утвержденных постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137.

Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 02.04.2021 № 534 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 и признании утратившими силу некоторых положений постановления Правительства РФ от 19.08.2017 № 981".
Документ был официально опубликован на интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 12.04.2021.

Вступает в силу с 01.07.2021.

Основной объем изменений, предусмотренных указанным постановлением (далее также Постановление № 534), связан с ранее принятыми правками НК РФ, а именно с изменениями статьи 169 НК РФ, касающимися обязательных реквизитов счета-фактуры, в том числе изменениями, касающимися контроля за товарами, подлежащими прослеживаемости (см. федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ).

Как и все указанные выше правки НК РФ, нормы постановления № 534 вступают в силу с 01.07.2021.
Рассмотрим наиболее существенные, на наш взгляд, изменения подробнее.

1. Изменения формы счета-фактуры.

Постановление № 534 утвердило полностью новую форму-счета-фактуры.
Основной объем изменений и в самой форме счета-фактуры, и в правилах её заполнения связан с введением с 01.07.2021 в действие правил, касающихся товаров, подлежащих прослеживаемости. Часть этих правок (особенно затрагивающие правила заполнения счетов-фактур) мы не будем отдельно рассматривать, так как не увидели в них ничего принципиального, кроме появления упоминания об операциях с соответствующими товарами отдельно от других видов реализации.

Сопоставление ранее действовавшей формы счета-фактуры с новой позволяет выделить следующие изменения в части предусмотренных формой документа реквизитов:

1) введена новая строка 5а "Документ об отгрузке N п/п __________ N ______ от ______".

Введение данной строки полностью соответствует внесенным ранее федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ правкам в статью 169 НК РФ, предусматривающим появление с 01.07.2021 в счете-фактуре информации не только о номере платежного документа на перечисление оплаты (частичной оплаты), но и реквизитов, позволяющих идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав.
В качестве пояснений по заполнению новой строки 5а Постановление № 534 приводит следующее: в данной строке указываются реквизиты (номер и дата составления) документа об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, соответствующего порядковому номеру (порядковым номерам) записи в счете-фактуре. В случае одновременного отражения нескольких документов, подтверждающих поставку (отгрузку) товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав, в этой строке указываются номера и даты таких документов через разделительный знак ";" (точка с запятой).
Таким образом, формально никакой связи с тем, что введение данного реквизита связано с отслеживанием сумм НДС, уплаченных в бюджет или принятых к вычету с сумм авансовых платежей (как мы предполагали изначально по тексту правок, внесенных в НК РФ), фактически нет.
Получается, что по новой строке 5а надо указывать реквизиты отгрузочных документов, подтверждающих ту реализацию, по которой оформляется счет-фактура. Причем, получается, что подтверждается право на несколько разных отгрузок составить один счет-фактуру (напомним, что в этой части контролирующие органы обращают внимание лишь на то, что с даты наиболее ранней включаемой в такой "сводный" счет-фактуру отгрузки должно пройти не более 5 дней).
Не очень пока понятно, как надо будет заполнять указанный выше новый реквизит счета-фактуры в случае использования УПД (ведь как обязательный реквизит счета-фактуры он должен будет попасть и в форму УПД, но при использовании УПД нет отдельных номеров отгрузочных документов и отдельных номеров для счетов-фактур, то есть фактически получается, что по данному реквизиту в УПД должны будут указываться номер и дата самого УПД, что, как нам кажется, несколько бессмысленно);

2) введена новая самая первая графа табличной части счета-фактуры - "N п/п".

Точно также, как и в отношении предыдущего нового реквизита счета-фактуры, данный обусловлен изменениями, внесенными Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ в статью 169 НК РФ, которые предусмотрели необходимость отражения в счетах-фактурах порядкового номера записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Введение новой графы изменило нумерацию столбцов счета-фактуры. Новая графа получила номер 1, в то время как бывший номер 1 (графа "Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права") получила номер 1а, а графа "Код вида товара" (бывший номер 1а) стала номером 1б;

3) Изменено название графы 11, где до сих пор для товаров, страной происхождения которых не является РФ, указывался номер ГТД. С учетом внесенных правок данная графа будет называться "Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости".

Согласно измененным пояснениям к порядку заполнения графы 11 в ней регистрационный номер декларации будет указываться для ввезенных на территорию РФ товаров, не подлежащих прослеживаемости, в случае если их таможенное декларирование предусмотрено правом Евразийского экономического союза, либо регистрационный номер декларации на товары указывается в отношении товаров, не подлежащих прослеживаемости, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
При совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, в графе 11 будет указываться регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.
Дополнительно напомним, что в правилах заполнения счетов-фактур это отдельно прямо не указано, но ранее мы Вас информировали, что согласно внесенным в статью 169 НК РФ федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ изменениям с 01.07.2019 указание номера ГТД в счете-фактуре требуется не вообще для всех ввозимых в РФ товаров, а только для товаров, ввозимых в РФ из-за пределов ЕАЭС.
Для реквизита "страна происхождения" по-прежнему заполнение не требуется, только если страной происхождения товара является непосредственно РФ;

4) введены дополнительные новые графы, требуемые для заполнения исключительно в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости:
- новая графа 12 с указанием кода количественной единицы измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости;
- новая графа 12а с указанием условного обозначения указанной выше количественной единицы;
- новая графа 13 с указанием количества товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

Напомним, что перечень товаров, ввозимых в РФ с территории стран - участников ЕАЭС и подлежащих прослеживаемости, должно определить Правительство РФ. Для таких товаров с 01.07.2021 станет обязательным использование счетов-фактур в электронной форме (кроме случаев продажи прослеживаемых товаров для личных (семейных) нужд физическим лицам, продажи таких товаров "самозанятым" или в случае реализации этих товаров на экспорт). Именно для таких товаров и вводится обязательность заполнения в счетах-фактурах указанных выше новых реквизитов, а также сведений о регистрационном номере партии соответствующего товара (см. выше о новом порядке заполнения графа 11 счета-фактуры). При этом ошибки в заполнении данных сведений в силу прямого указания в статье 169 НК РФ сами по себе не должны будут препятствовать применению налоговых вычетов НДС по соответствующим счетам-фактурам, как и в принципе создавать какие-то негативные последствия именно в плане налогообложения.

Также отметим новый пункт 2.2, введенный Постановлением № 534 в порядок заполнения счетов-фактур. Там, в том числе, указано, что при составлении счета-фактуры на бумажном носителе на работы, услуги, имущественные права, а также на товары, не подлежащие прослеживаемости (еще раз повторим, что для товаров, подлежащих прослеживаемости, использование бумажной формы с 01.07.2021 возможно лишь в строго ограниченных случаях), новые графы 12 и 13 не просто не заполняются, а в принципе не формируются.
Аналогичное правило, только с еще более широким набором реквизитов счета-фактуры, которые могут не формироваться, предусмотрено в новой редакции пункта 8 Порядка заполнения счетов-фактур для счетов-фактур, формируемых в электронной форме. До сих пор этот пункт говорил о том, что в электронных счетах-фактурах может не формироваться реквизит с подписью главного бухгалтера. Новая редакция данного пункта позволяет не формировать в электронных счетах-фактурах также все те показатели, которые не заполняются или в которых проставляются прочерки.
Обращаем Ваше внимание, что мы полагаем, что напрямую из норм статьи 169 НК РФ подобная возможность (не формирования каких-то показателей счетов-фактур) не вытекает. Из статьи 169 НК РФ можно сделать вывод, что по товарам, не подлежащим прослеживаемости, а также по работам, услугам, имущественным правам, новые графы 12, 12а (которую указанный выше новый пункт 2.2 правил заполнения счетов-фактур почему-то не упоминает) и 13 счета-фактуры не должны заполняться. Но то, что их в принципе может не быть в форме счета-фактуры, как и тех граф, по которым ставятся прочерки, из НК РФ не следует.
Формально у Правительства РФ есть полномочия определять форму счетов-фактур (пункт 8 статьи 169 НК РФ), но в данном случае, как нам кажется, Правительство РФ в итоге сформулировало положения, в результате которых станет возможным хождение разных форм счетов-фактур с разным набором реквизитов по одним и тем же операциям (при том, что все указанные реквизиты по статье 169 НК РФ названы в качестве "обязательных"). Причем отличия в формах счетов-фактур будут связаны не только с введением правил о прослеживаемости отдельных видов товаров, но и с применяемой налогоплательщиками формой счетов-фактур. Так, если налогоплательщиками применяется бумажная форма счетов-фактур, то получается, что если реализация, по которой оформляется счет-фактура, не связана с товарами, подлежащими прослеживаемости, то новых граф 12 и 13 (еще раз повторим, что почему-то в тексте не упомянута также новая графа 12а, но это очевидно должно рассматриваться как техническая неточность) в форме счета-фактуры может не быть. Но все иные графы и реквизиты, даже если по ним нет данных для заполнения в силу конкретного вида операции, в форме документа должны присутствовать. Но по точно такой же операции в случае, когда по ней счет-фактура оформляется в электронной форме, новые графы 12 и 13 должны присутствовать в документе в любом случае, даже если отражаемые в нем операции не относятся к реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, но зато в форме может не быть тех показателей, по которым правила заполнения счетов-фактур допускают проставление прочерков.

2. Иные изменения порядка заполнения счетов-фактур, напрямую не связанные с изменениями НК РФ и введением в счет-фактуру новых реквизитов.

Ряд правок, внесенных Постановлением № 534 в порядок заполнения счетов-фактур, на наш взгляд, никак не связан с последними изменениями НК РФ (в том числе теми, которые касаются счетов-фактур и которые, как и само Постановление № 534, вступают в силу с 01.07.2021):

1) для строки 1а, в которой указывается порядковый номер внесенного в счет-фактуру исправления и дата внесения этого исправления, указано, что при составлении счета-фактуры до внесения в него исправлений в этой строке не обязательно ставится прочерк (как следовало из прежней формулировки порядка заполнения), а налогоплательщик вправе его поставить;

2) точно также - не обязанность, а право налогоплательщика поставить прочерк предусмотрена для правил заполнения строки 2а "ИНН/КПП продавца" в случае, когда счет-фактура оформляется им в качестве налогового агента по НДС в связи с приобретением на территории РФ товаров, работ, услуг у нерезидента, не стоящего на учете в налоговых органах РФ;

3) аналогичным образом (в отношении права, а не обязанности поставить прочерк при заполнении счета-фактуры) предусмотрено:
- для строки 3 "Грузоотправитель и его адрес", если счет-фактура составляется на работы, услуги, имущественные права;
- для строки 4 "Грузополучатель и его адрес", если счет-фактура составляется на работы, услуги, имущественные права или в качестве налогового агента в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 161 НК РФ;
- для строки 5 "К платежно-расчетному документу №__ от ___" для ситуаций получения предоплаты в безденежной форме;

4) для граф табличной части счета-фактуры, для которых в пояснениях по их заполнению до сих пор было указано, что при отсутствии соответствующих показателей ставится прочерк, данное указание исключено. И отдельно в новом пункте 2.3 правил заполнения счетов-фактур указано, что проставление прочерка в данном случае является правом (а не обязанностью) налогоплательщика.

В целом в совокупности с приведенными выше корректировками это означает, что отныне (с 01.07.2021) нельзя будет утверждать, что абсолютно все реквизиты счета-фактуры должны быть обязательно заполнены (в том числе при отсутствии данных для заполнения путем проставления прочерка). Ставить прочерк или не ставить становится правом налогоплательщика.

3. Отдельные особенности формирования исправительных счетов-фактур в случае выявления ошибок в заполнении новых реквизитов, касающихся товаров, подлежащих прослеживаемости.

Одно из основных правил, касающихся определения необходимости формирования исправительных счетов-фактур (пункт 7 порядка заполнения счетов-фактур), гласит, что в случае обнаружения в счетах-фактурах ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименования товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, новые экземпляры счетов-фактур не составляются.
Это правило в целом сохранено. Но дополнено уточнением, касающимся новых реквизитов счетов-фактур, связанных с товарами, подлежащими прослеживаемости. Указано, что в случае обнаружения в счете-фактуре ошибок в показателях граф 11 - 13 (т.е. как раз тех, что заполняются в отношении прослеживаемых товаров) в новом экземпляре счета-фактуры в графах 11 - 13 указываются исправленные данные. В данном случае речь не идет о возможности формирования или неформирования исправительного счета-фактуры. Исходя из использованной формулировки, получается, что в любом случае обнаружение ошибок, допущенных в заполнении граф 11 - 13 счета-фактуры, автоматически формируется необходимость подготовки исправительного счета-фактуры. Обращаем на это внимание, так как исправительные счета-фактуры влекут за собой необходимость подготовки уточненных налоговых деклараций за период, к которым относятся отраженные в них операции. При том, что на сумму исчисленного налога ошибки в заполнении указанных граф в любом случае не будут оказывать никакого влияния. Мы не можем в данном случае рекомендовать игнорировать данные дополнения, связанные с обязательностью подготовки исправительных счетов-фактур при обнаружении ошибок в графах счета-фактуры, заполняемых в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости. Но не отметить, что фактически именно налоговой ответственности при несоблюдении соответствующего порядка, на наш взгляд, для налогоплательщика наступить не может. По крайней мере, на дату подготовки настоящего сообщения, мы полагаем, что часть первая НК РФ не предусматривает вида ответственности, который в данном случае мог бы быть применен.

4. Изменения формы и порядка заполнения корректировочных счетов-фактур.

В целом изменение формы корректировочного счета-фактуры схоже с представленными выше правками непосредственно самого счета-фактуры (в том числе, в связи с появлением новых реквизитов, касающихся товаров, подлежащих прослеживаемости, а также добавлением в корректировочный счет-фактуру ранее отсутствовавших там сведений о стране происхождения и номере ГТД для товаров, ввозимых на территорию РФ). В отличие от самого счета-фактуры в корректировочный счет-фактуру не вводится новый реквизит со сведениями об отгрузочных документах (что полностью соответствует изменениям, внесенным в данной части в статью 169 НК РФ, где также данные сведения для корректировочных счетов-фактур не предусмотрены).
Нам показалось интересным указание, сделанное Постановлением № 534 в отношении порядка заполнения нового реквизита "Номер п/п" корректировочного счета-фактуры (как и в основном счете-фактуре, данный новый реквизит введен в первую графу табличной части). С учетом предусмотренных правил заполнения данного реквизита по нему будет отражаться не порядковый номер записи в соответствующем корректировочном счете-фактуре, а порядковый номер записи для соответствующих товаров, работ, услуг, имущественных прав в счете-фактуре, к которому составляется корректировочный счет-фактура.

Помимо указанного выше Постановление № 534 полностью в новой редакции также излагает формы всех иных налоговых регистров по НДС, предусмотренных Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137:
- форму журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур,
- форму книги покупок и книги продаж,
- формы дополнительных листов к ним.
При этом, по нашему мнению, основной объем самых существенных изменений, затронувших как сами вышеназванные формы документов, так порядок их заполнения, связан с введением с 01.07.2021 контроля за товарами подлежащими прослеживаемости (в связи с чем подробно нами эти изменения рассматриваться не будут, поскольку фактически повторяют то, что указано выше в отношении изменения формы самого счета-фактуры).
Дополнительно информируем о том, что особенности введения системы контроля за товарами, подлежащими прослеживаемости, недавно прокомментировал Минфин РФ в своем письме от 30.03.2021 № 27-01-24/23047 "Об учете сведений о товарах и документальной прослеживаемости на импортные товары".
В частности, в этом письме Минфин РФ отметил, что проект постановления Правительства РФ об утверждении порядка функционирования системы контроля за прослеживаемостью товаров сейчас еще только находится в стадии обсуждения и принятия. Списка подпадающих под нее товаров, соответственно, также нет (но можно ориентироваться на тот, что применяется в рамках применяемой в добровольном порядке системы аналогичного контроля внутри ЕАЭС в рамках эксперимента, действие которого недавно было продлено до 01.07.2021).
Минфин РФ указал, что по проекту предполагается, что регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, придется формировать самим налогоплательщикам из номера декларации на товары и порядкового номера товара в ней. Исключение сделано для товаров из ЕАЭС. По ним номер будет присваиваться непосредственно налоговым органом. Для этого в течение 5 дней с даты принятия товара на учет надо будет подать уведомление о ввозе. В ответ налоговый орган пришлёт квитанцию с номером. Чтобы получить такой номер по остаткам на 01.07.2021 ранее ввезенных товаров, подпавших по режим прослеживаемости, надо будет провести инвентаризацию импортных товаров и также подать уведомление о них в налоговый орган.
Кроме того, Минфин пояснил, что информацию о реализации прослеживаемого товара потребуется отражать:
- неплательщикам НДС - в специальном отчете об операциях с прослеживаемыми товарами;
- плательщикам НДС - в книге продаж и разделе 9 декларации по НДС (что позволяет сделать вывод, что налоговая отчетность по НДС для плательщиков НДС должна будет полностью заменить указанный выше специальный отчет об операциях с прослеживаемыми товарами (из ранее внесенных на этот счет изменений в первую часть НК РФ такого вывода сделать было нельзя).
Одновременно Минфин РФ сообщил, что прослеживаемость не будет распространяться на следующие товары:
- полученные (образовавшиеся) в результате операций по переработке на территории РФ или операций по переработке для внутреннего потребления (продукты переработки, отходы и остатки), помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров РФ и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров РФ и помещенные под таможенную процедуру для внутреннего потребления;
- подлежащие прослеживаемости, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, пользующимися привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами РФ;
- отчужденные физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход ("самозанятым");
- сведения об операциях, которые составляют государственную тайну.

В заключение еще раз повторим, что все рассмотренные выше изменения форм документов, применяемых при расчетах по НДС, и в порядке заполнения таких документов вступают в силу с 01.07.2021 и по общему правилу должны будут применяться к операциям по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, совершаемым после указанной даты, а также в отношении иных обстоятельств, влекущих возникновение после 01.07.2021 обязанности формирования счетов-фактур. Никаких специальных переходных правил в данном случае ни НК РФ, ни рассмотренным выше Постановлением № 534 не предусмотрено. Это может вызвать определенные вопросы:
- по какой форме следует оформлять после 01.07.2021 корректировочный счет-фактуру к счету-фактуре, оформленному до этой даты по старой форме?
- по какой форме оформлять после 01.07.2021 исправительный счет-фактуру к счету-фактуре, оформленному до этой даты по старой форме?
- и т.п.
К сожалению, однозначных ответов на данные вопросы на сегодня (в том числе с учетом пока еще отсутствия соответствующих разъяснений контролирующих органов) дать невозможно.
Но еще раз повторим - формально, так как иное нормативно не установлено, можно утверждать, что при возникновении любой обязанности формирования любого вида счета-фактуры после 01.07.2021 такой счет-фактура должен будет формироваться по новым правилам.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено