375/1835
Новое на сайте

Правки Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (пакет законов)

Информируем о следующих законах, вносящих изменения в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":
- Федеральный закон от 30.12.2020 № 499-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе" (далее - Закон № 499-ФЗ), опубликованный на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2020 и вступающий в силу с 01.07.2021;
- Федеральный закон от 17.02.2021 № 9-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 9-ФЗ), опубликованный на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 17.02.2021 и вступивший в силу 28.02.2021;
- Федеральный закон от 22.12.2020 № 446-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности" (далее - 446-ФЗ), опубликованный на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22.12.2020, вступивший в силу с 01.01.2021, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.07.2021.

1) Правки, внесенные Законом № 499-ФЗ
Данным законом вводится правовое регулирование переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа (далее также - ЭСП), предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, а также устанавливается обязанность валютных резидентов РФ ежегодно представлять налоговым органам отчет о таких переводах денежных средств в случае, если общая сумма средств, зачисленных за отчетный год на одно ЭСП, равна или превышает 600'000 рублей, за исключением лиц, которые вправе не представлять такие отчеты.
В пояснительной записке к проекту рассматриваемого закона было указано, что в настоящее время все большее число зарубежных банков, а также иных организаций финансового рынка предоставляют своим клиентам возможность осуществлять безналичные платежи с помощью электронных средств платежа, в том числе так называемых электронных кошельков, не используя для этого банковский счет. В соответствии с нормами действующего валютного законодательства резиденты обязаны представлять налоговым органам отчеты об использовании счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ. В отношении электронных средств платежа указанная обязанность отсутствует, что снижает эффективность контрольных мероприятий за соблюдением валютного законодательства и не способствует минимизации рисков в сферах противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма, а также информационной безопасности. Таким образом, Закон № 499-ФЗ направлен на устранение данных пробелов.
Все правки внесены в статью 12 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", наименование которой изложено в новой редакции "Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг".
Предусмотрено, что с 1 июля 2021 года резиденты вправе осуществлять переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, за исключением приема таких ЭСП для переводов денежных средств без открытия банковского счета на территории России в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также операций с использованием таких ЭСП для переводов денежных средств без открытия банковского счета, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и (или) договорами займа.
Вместе с тем, ограничения приема ЭСП, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг, для переводов денежных средств без открытия банковского счета в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, не распространяются на платежные карты, предоставленные в соответствии с правилами иностранной платежной системы.
На резидентов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей возложена обязанность представлять налоговым органам по месту своего учета либо постановки на учет в качестве крупнейших налогоплательщиков отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, с подтверждающими документами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ. На дату подготовки настоящего сообщения ни форма отчета, ни порядок, в том числе сроки его представления Правительством РФ не утверждены.
Обязанность представлять налоговым органам отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием ЭСП, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, однако уже без приложения подтверждающих документов, введена также для физических лиц - резидентов, за исключением лиц, чей срок пребывания за пределами России в истекшем календарном году в совокупности составил более 183 дней. На дату подготовки настоящего сообщения ни форма отчета для физических лиц, ни порядок, в том числе сроки его представления Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ не утверждены.
Предусмотрены случаи, когда резиденты вправе не представлять налоговым органам отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием ЭСП, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг. Отчет можно не представлять по тому электронному средству платежа, которым резидент вправе распоряжаться, при условии, что общая сумма средств, зачисленных на указанное ЭСП, за отчетный год не превышает 600'000 рублей или эквивалент в иностранной валюте. Поскольку в Законе № 499-ФЗ отсутствует указание на каких именно резидентов распространяется данная норма, полагаем, что этим освобождением вправе воспользоваться как резиденты - физические лица, так и организации и индивидуальные предприниматели.
Предусмотрено, что требования к порядку осуществления переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием ЭСП, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг (в том числе в целях оплаты товаров, работ, услуг), а также представления соответствующих отчетов о переводах денежных средств не применяются к физическим лицам - резидентам, срок пребывания которых за пределами России в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, а также к лицам, в отношении которых иностранным государством введены меры ограничительного характера, в случае признания ФНС России таких лиц не являющимися налоговыми резидентами РФ в соответствующем налоговом периоде.
В случае пребывания физических лиц - резидентов за пределами России в истекшем календарном году в совокупности 183 дня и менее, эти лица представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием ЭСП, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг.
Отметим, что законопроект о внесении изменений в статью 15.25 "Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования" Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающий введение ответственности за осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием ЭСП, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в запрещенных Законом № 173-ФЗ случаях, а также за непредставление или несвоевременное представление отчетов о переводах денежных средств, уже принят Государственной Думой в первом чтении. Ожидается, что закон о внесении изменений в статью 15.25 КоАП РФ вступит в силу с 1 июля 2021 года, то есть одновременно со вступлением в силу правок, внесенных Законом № 499-ФЗ в Закон "О валютном регулировании и валютном контроле". О принятии данного закона мы проинформируем Вас в рамках текущего обслуживания дополнительно.

2) Правки, внесенные Законом № 9-ФЗ
Закон № 9-ФЗ направлен на либерализацию требований, предъявляемых к резидентам, о репатриации денежных средств. Правками, внесенными в статью 19 "Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты РФ", предусмотрено признание резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае, если он обеспечил получение от страховой организации - резидента, не включенной в перечень страховых организаций - резидентов, установленный ЦБ РФ, страхового возмещения (страховой выплаты) по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору, на свои банковские счета, при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, при условии, что определенное таким договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному значению или превышает его.
В связи с этим расширен перечень разрешенных валютных операций между резидентами (ст. 9 Закона № 173-ФЗ), к которым дополнительно отнесены:
- операции по уплате резидентами страховым организациям-резидентам (за некоторыми исключениями) страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам,
- операции по выплате резидентам страховыми организациями - резидентами (за некоторыми исключениями) страховых возмещений (страховых выплат) по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам.
Предусмотрено, что Центральный банк РФ формирует перечень страховых организаций - резидентов, которые в целях исполнения обязанности резидента по репатриации денежных средств не вправе страховать риски неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговым договорам. Определены основания для включения Центральным банком РФ страховой организации - резидента в такой перечень, а также исключения из него.
Кроме того, статья 19 Закона № 173-ФЗ дополнена положением, что резидент признается исполнившим обязанность по репатриации денежных средств в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета денежных средств от уполномоченного банка в качестве выплаты по банковской гарантии, выданной уполномоченным банком нерезиденту в пользу резидента в обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных внешнеторговым договором.
Изложенные правки вступили в силу 28 февраля 2021 года.

3) Правки, внесенные Законом № 446-ФЗ
Закон № 446-ФЗ направлен на создание и обеспечение функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности. Данная система призвана обеспечивать взаимодействие в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти РФ, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией в целях развития внешнеторговой деятельности и обеспечения возможности использования содержащихся в этой системе документов и информации в целях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, предоставления иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, формирования статистики. Функции оператора информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности выполняет АО "Российский экспортный центр". Предусмотрено, что доступ участников внешнеторговой деятельности к информационной системе "Одно окно" осуществляется на добровольной и безвозмездной основе. На оператора информационной системы "Одно окно" возложена обязанность обеспечить возможность использования содержащихся в информационной системе документов и информации на протяжении всего срока их хранения, в том числе возможность предоставления документов и информации лицам, уполномоченным на получение таких документов и информации.
В связи с созданием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" внесены следующие правки.
Предусмотрено, что документы и информация, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций и представленные резидентами органам и агентам валютного контроля с использованием информационной системы "Одно окно", не подлежат повторному представлению до изменения сведений, содержащихся в таких документах и информации (ч. 5 ст. 23 Закона № 173-ФЗ). При представлении резидентами органам и агентам валютного контроля документов, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно" такие документы признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью (ч. 5.1 ст. 23 Закона № 173-ФЗ).
Описанные выше правки вступили в силу с 1 января 2021 года. Изменения, внесенные в статью 24 "Права и обязанности резидентов и нерезидентов", вступят в силу с 1 июля 2021 года. С 01.07.2021 при получении резидентами доступа к информационной системе "Одно окно" на них возлагается обязанность представлять информацию об уполномоченном банке (его филиале), в котором у них открыты счета, оператору системы "Одно окно" в день получения доступа к этой системе, а в случае открытия резидентами счета, по которому в ином уполномоченном банке (его филиале) планируется проведение валютных операций, после получения доступа к системе "Одно окно" резиденты обязаны представлять информацию о таком банке (его филиале) не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия такого счета. При прекращении валютных операций, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности, через счета в уполномоченном банке (его филиале) либо закрытии всех счетов в таком банке (его филиале) резиденты представляют информацию об этом оператору системы "Одно окно" не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения обслуживания. Также предусмотрено, что резиденты, осуществляющие валютные операции и получившие доступ к информационной системе "Одно окно", обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, с использованием системы "Одно окно" в порядке и сроки, установленные Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ. На дату подготовки настоящего сообщения такой порядок Правительством РФ не утвержден.

Исп. Кобякова Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено