365/1820
Новое на сайте

Об утверждении нового порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по ТКС

Ссообщаем о Приказе Минфина России от 05.02.2021 № 14н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи" (далее - Приказ № 14н), опубликованный на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 12.03.2021 и вступающий в силу с 1 июля 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Как видно из названия Приказа № 14н, он утверждает новый Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее также - Порядок, Новый порядок).

С момента вступления в силу Нового порядка признается утратившим силу ныне действующий аналогичный порядок выставления и получении счетов-фактур в электронной форме, утвержденный приказом МФ РФ от 10.11.2015 № 174н (далее - Действующий порядок).

Напомним, что в НК РФ ранее Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ были внесены правки в статью 169 НК РФ "Счет-фактура". В частности, перечень сведений, которые должны быть указаны в счет-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, с 01.07.2021 дополняется следующими сведениями:
- регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
- количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;
- количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.
Перечисленные сведения указываются в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 25.06.2019 № 807 "О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления".
Рассматриваемым Приказом № 14н с 01.07.2021 порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по ТКС дополняется, в том числе отдельными указаниями относительно порядка выставления и получения счетов-фактур по товарам, подлежащим прослеживаемости.

Сразу отметим, что каких-то существенных отличий между Новым порядком, утвержденным Приказом № 14н, и Действующим аналогичным порядком мы не обнаружили и далее рассмотрим отдельные нововведения.

В общем случае Порядок применяется при выставлении продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав счета-фактуры в электронной форме с использованием ТКС для принятия сумм НДС к вычету покупателем. В Действующем порядке уточняется, что помимо продавцов товаров, работ, услуг, имущественных прав электронную счет-фактуру также могут выставлять налоговые агенты, указанные в пп. 4 и 5 статьи 161 НК РФ, а именно:
- лица, осуществляющие реализацию на территории РФ конфискованного имущества, реализуемого по решению суда, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, ценностей, перешедших по праву наследования государству,
- лица, заключившие договоры поручения, комиссии, агентские договоры с иностранными лицами, реализующими товары (работы, услуги), имущественные права на территории РФ и не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков.
В Новом порядке уточнено еще два случая применения налоговыми агентами счетов-фактур в электронной форме, а именно пп. 5.1 и 8 статьи 161 НК РФ, когда налоговыми агентами признаются:
- российские перевозчики на железнодорожном транспорте при осуществлении ими на территории РФ предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, предусматривающих оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров;
- лица, приобретающие (получающие) на территории РФ сырые шкуры животных, лом и отходы черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуру (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

Действующим порядком определено, что составление счетов-фактур в электронной форме осуществляется по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки таких счетов-фактур. В Новом же порядке для данного правила введено единственное исключение - это случаи, когда выставление счета-фактуры в электронной форме является обязательным в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ. Напомним, что с 01.07.2021 в статью 169 НК РФ вводятся новые пп. 1.1 и 1.2, устанавливающие, что при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются только в электронной форме за исключением двух случаев:
1) при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;
2) при реализации и перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта).
При этом сами организации и (или) индивидуальные предприниматели при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны обеспечить получение счетов-фактур в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

В Действующем порядке указано, что продавец и покупатель может выставлять и получать счета-фактуры в зашифрованном или незашифрованном виде. Новый порядок вводит обязательные исключения, когда выставлять и получать счета-фактуры можно только в незашифрованном виде, в частности, указаны следующие случаи:
- когда нормативными правовыми актами установлен запрет на шифрование информации;
- при выставлении счетов-фактур, содержащих регистрационные номера партии товара, подлежащего прослеживаемости;
- при наличии в договоре, заключенном между продавцом (покупателем) и оператором электронного документооборота, заключившим договор с продавцом (покупателем), поручения о проведении этим оператором проверки счета-фактуры в электронной форме, в том числе на соответствие формату, утвержденному на момент создания счета-фактуры в электронной форме.
Для последнего случая, процедура выставления и получения счетов-фактур в электронной форме в соответствии с Новым порядком дополнена положением о том, что в случае отрицательного результата проверки оператор электронного документооборота, заключивший договор с продавцом, направляет в адрес продавца сообщение об ошибке, содержащее перечень выявленных несоответствий по счету-фактуре.

Кроме того, по тексту Нового порядка исключены положения, касающиеся проверки со стороны продавца и покупателя подлинности квалифицированной электронной подписи друг друга, а также оператора электронного документооборота.

Также в Новом порядке уточнено, что при невозможности направить счет-фактуру в электронной форме в адрес покупателя через оператора электронного документооборота продавец направляет покупателю счет-фактуру на бумажном носителе, кроме случаев, когда составление счета-фактуры в электронной форме является обязательным. Показатели выставленного ранее продавцом счета-фактуры в электронной форме, на который было получено подтверждение оператора электронного документооборота, переносятся продавцом из составленного счета-фактуры в электронной форме, не изменяя их, в счет-фактуру, составленный на бумажном носителе, и дополняются подписью главного бухгалтера организации или иного уполномоченного лица. Дальнейшее перевыставление такого счета-фактуры в электронной форме не допускается.

Еще раз обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 Приказа № 14н указанный документ вступает в силу с 1 июля 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Исп. Борисова Ю.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено