377/1826
Новое на сайте

Вопросы обращения с отходами производства и потребления в Ленинградской области, установление административной ответственности за нарушение требований к транспортированию отходов на территории Ленинградской области

Информируем об Областном законе Ленинградской области от 19.02.2021 № 10-оз "О регулировании отдельных вопросов в области обращения с отходами производства и потребления в Ленинградской области, о внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов и отдельных положений законодательных актов".

Закон № 10-оз был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, а также на Официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru 19 февраля 2021 года и вступил в силу через 10 дней после официального опубликования, то есть 2 марта 2021 года, за исключением отдельной нормы, вступающей в силу с 1 января 2023 года.

Закон №10-оз направлен на регулирование отдельных вопросов в области обращения с отходами производства и потребления в Ленинградской области. Данным законом введены понятия биологические отходы, медицинские отходы, строительные отходы, техногенный грунт, места несанкционированного размещения отходов; иные понятия, используемые в Законе, применяются в значениях, определенных Законом "Об отходах производства и потребления" и другими нормативными правовыми актами РФ в области обращения с отходами.

Также Законом № 10-оз определены полномочия Законодательного собрания Ленинградской области и областного Правительства в области обращения с отходами.
К полномочиям Правительства Ленинградской области отнесены в том числе:
- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- утверждение методических указаний по разработке проектов таких нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории (объектах, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду), подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
- получение от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих здания, сооружения и иные объекты, связанные с обращением с отходами на территории Ленинградской области, информации о возникновении или угрозе аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц;
- утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области;
- утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Ленинградской области.
Предусмотрено право Правительства Ленинградской области полностью или частично передавать осуществление своих полномочий в области обращения с отходами отраслевым, территориальным и иным органам исполнительной власти Ленинградской области.

В части организации транспортирования (перемещения) отходов на территории Ленинградской области Законом № 10-оз предусмотрено следующее. Транспортные средства, осуществляющие транспортирование (перемещение) отходов, подлежат оснащению техническими устройствами, позволяющими осуществлять фиксацию их перемещения на территории Ленинградской области в целях транспортирования отходов. Транспортирование (перемещение) отходов, в том числе строительных отходов и твердых коммунальных отходов, объемом более 5 куб. м осуществляется на основании выданного уполномоченным органом разрешения на перемещение отходов, содержащего индивидуальный идентификационный QR-код. Данные требования распространяются и на случаи транспортирования (перемещения) отходов с территории других субъектов Российской Федерации на территорию Ленинградской области, а также на случай транзитного транспортирования (перемещения) отходов по территории Ленинградской области на территорию иных субъектов РФ. В связи с введением требований к организации транспортирования (перемещения) отходов на территории Ленинградской области Областной закон от 02.07.2003 № 47-оз "Об административных правонарушениях" дополнен статьей 5.13, в соответствии с которой транспортирование (перемещение) отходов без разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, либо с нарушением условий такого разрешения влечет наложение штрафа на граждан от 50'000 рублей до 100'000 рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от 500'000 рублей до 900'000 рублей; на юридических лиц - от 1'000'000 рублей до 1'500'000 рублей. Отметим, что согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В части особенностей накопления и утилизации отходов на территории Ленинградской области установлено, что накопление отходов осуществляется в том числе путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) с учетом требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области. Частью 2 статьи 6 Закона № 10-оз, вступающей в силу с 01.01.2023, определено, что отходы, образующиеся на территории Ленинградской области или ввезенные на территорию Ленинградской области, не подлежат захоронению на территории области, если они могут быть утилизированы на областных объектах утилизации отходов в порядке, предусмотренном территориальной схемой по обращению с отходами Ленинградской области. Установлен запрет на организацию мест несанкционированного размещения отходов, а равно накопление, складирование, сброс отходов вне мест (площадок) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе на землях лесного фонда, землях сельскохозяйственного назначения. Предусмотрено, что ликвидация мест несанкционированного размещения отходов осуществляется лицами, причинившими вред окружающей среде, а в случае, если такие лица не установлены, осуществляется за счет средств собственника, землевладельца земельного участка либо арендатора, землепользователя земельного участка в случае использования такого участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В заключение отметим, что лица, виновные в нарушении рассмотренного областного закона и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в области обращения с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз "Об административных правонарушениях".

Исп. Кобякова Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено