О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах

Информируем о Законе Санкт-Петербурга от 24.12.2020 № 637-144 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" (далее - Закон СПб), размещенном на Официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru 25.12.2020.

Рассматриваемым Законом СПб, как следует из его названия, вносятся правки в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах, в частности:

1. Отдельные изменения, вносимые в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон СПб "О налоговых льготах") в разрезе видов налогов приведем ниже:

1.1. Транспортный налог.
Закон СПб "О налоговых льготах" дополнен новыми статьями.
В частности, новой статьей 5-7 предусматривается освобождение от уплаты транспортного налога организаций и физических лиц на срок 5 лет с даты регистрации на них транспортного средства (далее - ТС) в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) ТС, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями):
- мощностью до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;
- ТС, произведенных на территории ЕАЭС - вне зависимости от мощности двигателя.
Указанная льгота не применяется в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Новой статьей 5-8 вводится освобождение от уплаты транспортного налога организаций и физических лиц в отношении ТС, использующих природный газ в качестве моторного топлива, на срок 5 лет:
- с даты регистрации на них указанных ТС, ранее не бывших в эксплуатации и оборудованных газобаллонным оборудованием на заводе-изготовителе,
- или с даты регистрации установки такого оборудования на ТС.
При этом регистрационные действия в отношении ТС должны быть произведены в установленном законодательством РФ порядке не ранее 01.01.2021.

В новой статье 5-10 установлено освобождение от уплаты транспортного налога, исчисленного за налоговые (отчетные) периоды 2020-2021 гг. организаций, одновременно отвечающих ряду условий:
- являются субъектами малого и среднего предпринимательства,
- основной вид деятельности по ОКВЭД - 49.39 "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки" или 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" (определяется на основании сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.12.2020),
- размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 и 2021 годы должен быть не менее минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге в 2020 и 2021 гг. соответственно.
Данная льгота распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

1.2. Налог на имущество организаций и земельный налог.
С 26.12.2020 вступили в силу положения, вводящие льготы для организаций с основным видом экономической деятельности по коду ОКВЭД 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом". В частности, указанные организации вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций и земельного налога, подлежащих уплате в бюджет Санкт-Петербурга за налоговые (отчетные) периоды 2020-2021 гг., на сумму соответствующего налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества - по налогу на имущество и в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, переданный во временное пользование по договорам аренды для осуществления следующих видов экономической деятельности:
- по коду ОКВЭД 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением деятельности, по коду ОКВЭД 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания")
- или по коду ОКВЭД 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций",
рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для этих видов деятельности, в общей площади такого объекта.
Для предоставления указанных льгот одновременно должны быть выполнены следующие условия и требования:
- договоры аренды должны быть заключены с арендаторами с основным видом экономической деятельности по коду ОКВЭД 55 (за исключением кода ОКВЭД 55.9) или по коду 86.90.4 (определяется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.12.2020);
- с указанными выше арендаторами после 13.03.2020 заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение арендной платы на период с 13.03.2020 года до 31.12.2021 не менее чем в 2-х кратном размере суммы налоговой льготы по налогу на имущество организаций и налоговой льготы по земельному налогу, право на получение которых заявлено;
- площадь сдаваемого в аренду объекта недвижимого имущества составляет не менее 500 кв. м;
- размер средней месячной зарплаты работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, отдельно за 2020 и за 2021 гг. больше или равен минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге.
Напомним, что в Санкт-Петербурге минимальная заработная плата с 1 января 2020 года установлена в размере 19'000 рублей (Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2020 год, заключенное 27.12.2019 № 343/19-С). Информации о принятии соответствующего соглашения на 2021 год пока нет, поэтому пока данный показатель действует и в 2021 году.

Следующие льготы по налогу на имущество и по земельному налогу введены также нормами, вступающими в силу с 26.12.2020, и предусмотрены для организаций, осуществляющих один из следующих видов экономической деятельности:
- по коду ОКВЭД 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением кода по ОКВЭД 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания";
- по коду 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма";
- по коду 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций".
Основной вид экономической деятельности организации для целей применения рассматриваемой льготы определяется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.12.2020.
Указанные выше организации имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, исчисленных за налоговые (отчетные) периоды 2020-2021 годов, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за каждый из указанных налоговых периодов равен или превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года.

С 01.01.2022 организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 389 НК РФ, в зависимости от предназначения и целей использования земельных участков уплачивают земельный налог в следующих размерах:
1) 0,66% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для ведения рыбного хозяйства;
2) 3,33% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков:
- предназначенных и используемых для размещения объектов образования;
- предназначенных и используемых для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта;
- предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения;
- предназначенных и используемых для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением гаражей, используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов);
- предназначенных и используемых для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных;
- занятых городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами;
3) 6,66% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии;
4) 33,33% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков:
- предназначенных и используемых для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения;
- предназначенных и используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта.

1.3. Налог на прибыль организаций.
Продлен срок действия льготных налоговых ставок по налогу на прибыль для отдельных категорий организаций, ранее ограниченный 2020 годом, теперь - до 2021 года включительно (пункт 1 статьи 11-9 Закона СПб "О налоговых льготах") и до 2022 года включительно (пункт 1 статьи 11-8, пункт 1 статьи 11-8-2, пункт 1 статьи 11-9-1, пункт 1 статьи 11-9-2, пункт 1 статьи 11-9-3, пункт 1 статьи 11-1 Закона СПб "О налоговых льготах").

2. Изменения, вносимые в Закон Санкт-Петербурга от 22.04.2009 № 185-36 "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения", вступившие в силу с 26.12.2020:

2.1. На период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года устанавливается налоговая ставка в размере 1% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, одновременно соответствующих следующим условиям:
- основной вид экономической деятельности по коду ОКВЭД 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением деятельности по коду ОКВЭД 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания"), по коду ОКВЭД 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", по коду 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций". При этом основной вид экономической деятельности определяется на основании сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 01.12.2020;
- размер средней месячной заработной платы работников организаций и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (наемных работников индивидуального предпринимателя), за 2021 год равен или превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующий в 2021 году.

2.2. Продлено до 1 января 2024 года действие положения, предусматривающего применение налоговой ставки в размере 0% для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, отвечающих условиям, указанным в статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 22.04.2009 № 185-36.

Напомним, что в отношении установленных НК РФ лимитов по доходам налогоплательщика (не более 150 млн руб.) и средней численности работников (не более 100 человек) по итогам отчетного (налогового) периода, непревышение которых дает право на применение УСН, начиная с 01.01.2021 допускаются следующие превышения: в отношении доходов - не более 200 млн рублей за отчетный (налоговый) период, в отношении среднесписочной численности работников - не более 130 человек, при которых право на применение УСН не теряется. Однако в случае допущения указанных превышений налогоплательщик утрачивает право на применение указанных пониженных налоговых ставок, и для налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, ставка налога составит 8% (часть 1.1 статьи 346.20 НК РФ), для налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения "доходы минус расходы" - 20% (часть 2.1 статьи 346.20 НК РФ).

3. В Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2012 № 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" внесены правки, определяющие следующие размеры налоговых ставок по земельному налогу, применяемые в Санкт-Петербурге с 1 января 2022 года:
1) как и прежде, 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, или огородничества, или животноводства, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
3) для большей части налогоплательщиков на территории Санкт-Петербурга ставка по земельному налогу останется прежней - 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

Земельные участки, в отношении которых до 1 января 2019 года установлены виды разрешенного использования "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" или "для дачного строительства", в целях определения ставки земельного налога признаются приобретенными (предоставленными) для садоводства до момента изменения вида разрешенного использования таких земельных участков.

4. Изменения, внесенные в Закон Санкт-Петербурга от 16.10.2013 № 551-98 "О введении на территории Санкт-Петербурга патентной системы налогообложения":

- на 2021 год установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, причем существенных изменений по сравнению с аналогичными показателями, действующими в 2020 году, не произошло. Также дополнено условие о том, что, начиная с 2022 года размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода будет определяться путем умножения установленного размера показателя на 2021 год на корректирующий коэффициент, который будет определяться на очередной календарный год соответствующим законом Санкт-Петербурга не позднее чем за месяц до начала очередного периода по налогу, взимаемому в связи с применением ПСН;

- до 1 января 2024 года продлено действие положения, предусматривающего применение налоговой ставки в размере 0% для индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН, отвечающих условиям, указанным в статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2013 № 551-98.

5. Правки в Закон Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 606-131 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" связаны с продлением до 31.12.2021 положений, освобождающих от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Санкт-Петербургом, а также с сохранением на 2021 год права организаций уменьшить сумму налога на имущество, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого этими организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта.

Исп. Борисова Ю.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6