440/1826
Новое на сайте

Об изменениях Налогового кодекса РФ федеральными законами от 15.10.2020

Информируем о пакете изменений НК РФ, предусмотренном федеральными законами, подписанными Президентом РФ 15.10.2020 и официально опубликованными на портале http://pravo.gov.ru в тот же день, т.е. 15.10.2020.

Всего речь идет о 8 федеральных законах, наибольший объем положений которых касается налогоплательщиков, осуществляющих операции с углеводородами и продуктами их переработки, затрагивая положения глав 22 "Акцизы", 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" и 25.4 "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья". Таким образом, в целом наибольший объем изменений НК РФ, предусмотренных новыми законами касается хотя и важного для российского бюджета, но далеко на самого широкого круга налогоплательщиков.

Помимо этого, внесенные правки могут быть интересны:
- производителям "антисептиков" ("санитайзеров") с использованием этилового спирта в части налогообложения операций с ними акцизами;
- производителям печатной продукции в части списания для целей налога на прибыль неиспользованного тиража;
- индивидуальным предпринимателям и адвокатам в связи с установлением для них фиксированного размера страховых взносов на 2021 - 2023 гг.;
- лицам, сталкивающимся с оказанием услуг, выполнением работ организациями, признанными банкротами, с точки зрения налогообложения таких операций НДС;
- организациям, безвозмездно передающим имущество и имущественные права, созданные за счет бюджетных субсидий, в государственную или муниципальную собственность, с точки зрения учета стоимости переданных объектов при налогообложении прибыли;
- лицам, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в связи с заменой в главе о госпошлине упоминания о федеральном учреждении при Минфине РФ на Федеральную пробирную палату.

Кратко рассмотрим основные положения новых законов ниже.

1. Федеральный закон от 15.10.2020 № 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье" (далее - Закон № 321-ФЗ)

Закон № 321-ФЗ практически полностью посвящен правкам главы 22 "Акцизы" (затрагивая вопросы налогообложения операций со средними дистиллятами, но не только), а также небольшие по объему правки вносятся им и в главу 26 "НДПИ".

Как было указано авторами предусмотренных рассматриваемым законом поправок (Правительство РФ), они направлены на развитие нефтегазохимического комплекса РФ путем создания стимулирующих налоговых условий для сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) в целях производства товаров нефтегазохимии, а также для выделения и переработки этана в нефтегазохимическую продукцию.
Закон № 321-ФЗ устанавливает в отношении переработчиков этана или СУГ применение с 01.01.2022 права на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом при условии введения ими новых производственных мощностей по переработке этана или СУГ в эксплуатацию после 01.01.2022 (проектной мощностью по сырью не менее 300 тысяч тонн этана в год) или обязательного осуществления новых инвестиций в объекты основных средств, вводимых в эксплуатацию в период с 2022 по 2027 гг. (включительно) в размере не менее 65 млрд. рублей, по заключенному до 01.01.2023 с Минэнерго России соглашению о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии.
При этом в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке СУГ в размере более 110 млрд. руб. предусматривается ежегодная индексация ставки акциза на СУГ с 01.01.2024.

В целях стимулирования увеличения глубины переработки нефти и выработки светлых нефтепродуктов Законом № 321-ФЗ предусмотрено применение дополнительного инвестиционного коэффициента, увеличивающего размер "обратного акциза" на нефтяное сырье, для нефтепереработчиков, заключивших до 01.10.2021 с Минэнерго России соглашение о создании новых мощностей (об увеличении мощности действующих мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья и (или) новых объектов основных средств, согласно которому налогоплательщик обязан осуществить капитальные вложения в объекты основных средств нефтеперерабатывающего завода или осуществить в период с 2020 по 2026 гг. введение в эксплуатацию на таких предприятиях объектов основных средств, указанных в инвестиционном соглашении, (Закон № 321-ФЗ также устанавливает требования к размеру таких вложений).

Возможно, затрагивающими более широкий круг лиц правками, предусмотренными данным Законом № 321-ФЗ, являются, изменения, вносимые в статью 181 НК РФ в части установленного там для целей акцизов понятия "средние дистилляты". По сути, вносимые правки возвращают указанное понятие к тому виду, в котором оно действовало в НК РФ до 01.04.2020 - до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 30.07.2019 № 255-ФЗ. Основными последствиями указанных изменений стало включение с 01.04.2020 в состав облагаемых акцизами товаров мазута (за исключением мазута, в составе которого присутствуют более чем на 30% ароматические соединения) с формированием объекта налогообложения не только у производителей мазута, но и у получивших свидетельство лиц, осуществляющих операции со средними дистиллятами, осуществляющих оприходование приобретенного мазута (с правом на вычет этого акциза с коэффициентом 2,0 в случае использования мазута в качестве топлива при производстве тепла или электроэнергии).
Рассматриваемыми правками с 01.01.2021 мазут вновь будет выведен из состава облагаемых акцизами товаров. Как было указано в пояснительной записке к проекту данных изменений, сделано это "в сложившихся условиях конъюнктуры рынка мазута <...> в целях выравнивания налоговой нагрузки у производителей мазута и создания равных условий для его потребителей, в частности, использующих мазут для выработки электроэнергии или бункеровки судов". Однако в связи с отменой правил обложения акцизами операций с мазутом переходными положениями Закона № 321-ФЗ пришлось определить порядок, касающийся вычета акциза по тому мазуту, который в период с 01.04.2020 по 31.12.2020 признавался подакцизным, но будет использоваться при производстве тепла или электроэнергии уже после 01.01.2021. Кроме того, предусмотрены отдельные нормы в отношении тех ситуаций, когда мазут содержал более 30% ароматических добавок, но по нему, тем не менее, был уплачен акциз.

Но не только операции с углеводородами и продуктами их переработки затронуты правками рассматриваемым Законом в главе 22 НК РФ. Помимо этого также уточнен порядок расчета коэффициента, применяемого при определении размеров вычета сумм акциза, исчисленного в случаях использования винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла. Одновременно вводятся переходные положения для производителей спиртных напитков полного цикла, сохраняющие действующие коэффициенты до 31.12.2023 (с последующей их индексацией на уровень инфляции).

Кроме того, во избежание удорожания спиртосодержащей продукции, используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания (обычно называемой "антисептиками" или "санитайзерами"), Законом № 321-ФЗ предлагаются меры, направленные на поддержку производителей такой продукции в условиях действующего с 01.01.2020 механизма по контролю за использованием этилового спирта, а именно:

- для производителей такой продукции предусматривается получение свидетельства на производство спиртосодержащей непищевой продукции. Условие получения свидетельства - наличие на праве собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) мощностей по хранению этилового спирта, по производству, хранению и отпуску самого "антисептика" ("санитайзера").

- передача этилового спирта в структуре организации для производства с его использованием "антисептиков" ("сантиайзеров") будет признаваться объектом налогообложения по акцизам.

Это позволит в итоге применять налоговые вычету на сумму уплачиваемого акциза и тем самым не включать его в стоимость самих "антисептиков", что позволит в этой части не формировать основания для их удорожания.

Напомним, что в общем случае "антисептики" ("сантиайзеры"), как спиртосодержащая непищевая продукция с объемной долей содержания этилового спирта более 9%, признается подакцизным товаром, если они не являются:
- спиртосодержащей продукцией бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
- спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукция в малой емкости (до 100 мл).

В главе 26 НК РФ "НДПИ" Законом № 321-ФЗ предусмотрено уточнение применяемого при определении ставки налога на добычу нефти коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть Кц и показателя, характеризующего особенности добычи нефти Дм, в случае если их значение при ценах на нефть марки "Юралс" ниже 15 долларов США за баррель, составило менее нуля.

2. Федеральный закон от 15.10.2020 № 342-ФЗ "О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй НК РФ" (далее - Закон № 342-ФЗ).

Как прямо следует из названия данного закона, он предусматривает изменения, касающиеся налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и налога на добычу полезных ископаемых.
Общей целью принятия Закона № 342-ФЗ было повышение эффективности взимания указанных налогов и компенсация федеральному бюджету недополученных им доходов из-за введения налога на дополнительный доход.

В частности, Законом № 342-ФЗ предусматривается следующее:
- уточнен порядок определения минимальной цены на газ в случае отсутствия цены на газ для соответствующего региона добычи;
- уточнено положение, позволяющее определять в качестве цены на попутный газ (далее - ПНГ) для целей исчисления налога на дополнительный доход (НДД) фактическую цену реализации, в случае реализации ПНГ собственникам объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациям, в которых непосредственно или косвенно участвует собственник объектов такой системы и суммарная доля такого участия составляет более 50%;
- уточнено положение по определению цены на ПНГ и затрат на транспортировку как средневзвешенное значение цен по договорам за месяц;
- уточнен ряд положений по учету фактических расходов, а также использованию объектов амортизируемого имущества для целей исчисления НДД;
- установлено, что в случае реорганизации юридическому лицу - правопреемнику, ранее не являвшемуся плательщиком НДД, предоставляется право учесть не перенесенные убытки реорганизуемого юридического лица, которое являлось до реорганизации плательщиком НДД.

Пользователям недр, добывающим нефть на участках недр, расположенных на территории РФ и включающих запасы углеводородного сырья месторождения, указанного в примечании 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, предоставлено право перейти на применение НДД ("2 группа").

Расширен перечень участков недр "3 группы", при добыче углеводородного сырья на которых применяется НДД, за счет выработанных месторождений и месторождений, расположенных на территории субъектов РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, и на территории Сахалинской области.
При этом налоговая льгота по НДПИ, предусмотренная пунктом 2 статьи 342.5 НК РФ, отменяется.

Также в целях налогообложения НДД расширяется перечень участков недр "4 группы".

В целях эффективности взимания НДД предусматривается ограничение переноса исторических убытков в размере не более 50% такого убытка на период с 01.01.2021 по 31.12.2023 (речь идет об ограничении переноса убытков, учитываемых для целей налога на дополнительный доход, но не налога на прибыль организаций по главе 25 НК РФ). При этом снижен коэффициент индексации до 1,07, определяющий сумму переноса на будущее убытков. Данные меры не распространяются на месторождения углеводородного сырья, расположенные в Арктической зоне РФ.
Уточнен порядок определения значения удельных расходов при расчете минимальной налоговой базы по НДД и уточнен порядок определения различных коэффициентов, включая новый, учитывающий фактор времени, прошедшего с даты начала промышленной добычи нефти.

В части НДПИ Закон № 342-ФЗ предусматривает определение налоговых ставок в отношении отдельных добытых твердых полезных ископаемых с учетом рентного коэффициента Крента, значение которого составит 3,5.
Также предусматривается отмена применения к налоговой ставке НДПИ коэффициента 0,7 налогоплательщиками, освобожденными по состоянию на 01.07.2001 от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Основные положения Закона № 342-ФЗ вступают в силу с 01.01.2021 с отдельными особенностями, в том числе распространяющими действие ряда норм на отношения, возникшие с начала 2020-го года.

3. Федеральный закон от 15.10.2020 № 340-ФЗ "О внесении изменений в статью 343.2 части второй НК РФ" (далее - Закон № 340-ФЗ).

Как прямо следует из названия Закона № 340-ФЗ, он вносит изменения только в одну статью главы 26 НК РФ "НДПИ", а именно - в статью 343.2 "Порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета".
Закон № 340-ФЗ вводит право уменьшения суммы НДПИ, исчисленной при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной на сумму налогового вычета. Вычет применяется при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной на участках недр, которые одновременно расположены в границах Сургутского и Ханты-Мансийского районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лицензии на пользование которыми выданы до 01.01.2018 и начальные извлекаемые запасы нефти каждого из которых составляют 1'000 млн тонн и более по состоянию на 01.01.2018.
Важным условием применения вычета является заключение до 01.07.2021 налогоплательщиком, владеющим лицензиями на пользование участками указанных выше недр, инвестиционного соглашения о стимулировании добычи нефти на указанных участках недр с Министерством финансов РФ и Минприроды.
Предельная сумма вычета не может превысить величину дополнительных доходов бюджета от увеличения добычи в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением. Кроме того, вычет не применяется начиная с месяца, в котором сумма налоговых вычетов, предоставленных на основе соглашения (с учетом налоговых вычетов, относящихся к суммам превышения), впервые оказалась более 459'600 млн рублей (пороговая величина вычета, в отношении которой Закон № 340-ФЗ также устанавливает условие о том, в каких случаях она может быть увеличена).

Закон № 340-ФЗ вступает в силу с 01.01.2021.

4. Федеральный закон от 15.10.2020 № 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 146 части второй НК РФ и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую НК РФ" (далее - Закон № 320-ФЗ).

Данный закон уточняет норму об отсутствии объекта налогообложения по НДС при реализации имущества организацией, признанной банкротом.
Согласно действующей на момент принятия Закона № 320-ФЗ редакции подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признаются объектом налогообложения по НДС операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ несостоятельными (банкротами).
Упоминание в этой норме только имущества или имущественных прав приводило к тому, что реализация теми же самыми налогоплательщиками результатов работ или услуг должна была облагаться НДС в общем порядке.
Рассматриваемый закон эту некорректность устраняет, указывая, что не признаются объектом налогообложения по НДС операции по реализации банкротами не только имущества и имущественных прав, но также и работ, услуг, в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников в соответствии с законодательством РФ несостоятельными (банкротами).
В этой части Закон № 320-ФЗ вступает в силу с 01.01.2021.

Другая норма, касается правил, предусмотренных Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ", в отношении реализации обещаний Президента РФ освободить наиболее пострадавшие отрасли экономики в связи с распространением в 2020-м году новой коронавирусной инфекции от уплаты налогов (в том числе авансовых платежей по налогам), взносов за 2-й квартал 2020-го года. Напомним, что указанное освобождение в основном касалось ИП и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в признанных наиболее пострадавшими отраслями экономики, а также ряд некоммерческих организаций.
Закон № 320-ФЗ уточняет правила подтверждения факта отнесения для целей указанного освобождения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства. Первоначально в тексте закона было указано, что организации должны признаваться таковыми по итогам 2018 года - дело в том, что вплоть до августа 2020-го года в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (а именно включение в этот Реестр дает право пользоваться преференциями для субъектов малого и среднего предпринимательства) представленные данные были сформированы на основании сведений, полученных ФНС РФ по итогам 2018 года. И только с августа 2020 года данные Реестра должны были обновиться на основе сведений за 2019-й год.
Но привязка к данным по итогам 2018 года не позволила получить освобождение от уплаты налогов, взносов за 2-й квартал 2020 года тем субъектам малого или среднего предпринимательства, которые были созданы после окончания 2018 года или даже еще раньше - после 01.12.2018, что давало им основания не представлять налоговую отчетность за 2018 год.
Закон № 320-ФЗ эту неточность устранил, указав, что право отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства может также подтверждаться "в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года". Как нам кажется, в итоге неточность устранена, но опять не совсем корректно, так как с учетом новой формулировки может сложиться впечатление, что факт регистрации организации в период с 01.12.2018 по 29.02.2020 автоматически позволяет для целей применения освобождения от уплаты налогов (взносов) за 2-й квартал 2020 года отнести ее к субъектам малого или среднего предпринимательства, что, конечно же, должно быть не так - как минимум состав участников (акционеров) организации должен соответствовать требованиям для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данной части Закон № 320-ФЗ вступил в силу с момента официального опубликования (15.10.2020) и распространил свое действие на отношения, возникшие с 01.04.2020.

5. Федеральный закон от 15.10.2020 № 335-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй НК РФ" (далее - Закон № 335-ФЗ).

Закон № 335-ФЗ уточняет нормы главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" с целью налогового стимулирования безвозмездной передачи имущества (имущественных прав) в государственную и (или) муниципальную собственность.
Для этих целей пункт 1 статьи 265 НК РФ "Внереализационные расходы" дополняется новым подпунктом 19.7, позволяющим учесть при налогообложении прибыли расходы в виде стоимости безвозмездно переданного в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав), финансирование которых осуществлено за счет средств субсидий, полученных на финансирование расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав.
Интересно, что согласно внесенным изменениям для целей налогообложения в данном случае должна приниматься не автоматически вся стоимость переданного имущества, а только в размере, не превышающем величину доходов, которые согласно абзацу 3 пункта 4.1 статьи 271 НК РФ признаны налогоплательщиком для целей налогообложения прибыли в отношении указанных выше субсидий.
Однако если посмотреть саму приведенную норму пункта 4.1 статьи 271 НК РФ, то из нее следует, что полученные на финансирование расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав субсидии учитываются в составе налоговых доходов по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. Если говорить об амортизируемом имуществе, это означает признание в составе налоговых доходов сумм полученных субсидий по мере начисления амортизации по созданным за счет таких субсидий объектам. Таким образом, можно было бы предположить, что новый подпункт 19.7 статьи 265 НК РФ, говоря о максимальной величине расходов от безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность имущества имеет в ввиду только размер, соответствующий величине включенных в доходы субсидий на дату передачи (то есть в размере начисленной на дату передачи амортизации).
Вместе с тем, та же норма абзаца 3 пункта 4.1 статьи 271 НК РФ говорит, что при реализации, ликвидации или ином выбытии указанного имущества, имущественных прав полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю дату отчетного (налогового) периода, в котором произошли реализация, ликвидация или иное выбытие указанного имущества, имущественных прав. Таким образом, при безвозмездной передаче имущества (имущественных прав) в государственную или муниципальную собственность налогоплательщик в итоге признает в составе налоговых доходов всю сумму полученных субсидий на создание тех объектов, которые безвозмездно передаются.
И с учетом этого не совсем понятно ограничение величины расходов, которые можно признать в виде стоимости переданных безвозмездно объектов по новому подпункту 19.7 пункта 1 статьи 265 НК РФ, если только не предположить, что речь может идти о передаче тех объектов, которые лишь частично были созданы за счет субсидий, а частично - за счет иных источников. И тогда новая норма позволит учесть при налогообложении прибыли в составе расходов со ссылкой на новый подпункт 19.7 только ту часть стоимости переданного безвозмездно в государственную или муниципальную собственность объекта, которая была профинансирована за счет субсидий.
Еще одним вариантом может быть то, что законодатель имел в виду как раз ту часть стоимости безвозмездно переданных объектов, которая соответствует величине субсидии, с использованием которой он был создан, которая включается в налоговые доходы как раз на дату безвозмездной передачи в соответствии с абзацем 3 подпунктом 4.1 статьи 271 НК РФ.
К сожалению, до появления разъяснений контролирующих органов более точные предположения в части трактовки внесенных изменений высказать очень сложно.

Иные (помимо коррективов статьи 265 НК РФ) предусмотренные Законом № 335-ФЗ правки главы 25 НК РФ, касаются участников региональных инвестиционных проектов, для которых уточнен показатель величины доходов, 90% которых должно приходиться на доходы от реализации в рамках соответствующих проектов, чтобы у налогоплательщика было подтверждено право на применение налоговой ставки по налогу на прибыль в размере 0% в федеральный бюджет и от 0 до 10% в бюджеты субъектов РФ (статьи 284.3 и 284.3-1 НК РФ). Согласно уточнениям при определении указанной выше доли 90% не будут учитываться не только доходы в виде положительной курсовой разницы (до сих поря единственные прямо упомянутые в качестве исключения), но также и доходы в размере субсидий, признаваемых для целей налогообложения прибыли в соответствии с уже упомянутым выше абзацем 3 пункта 4.1 статьи 271 НК РФ.

Положения Закона № 335-ФЗ вступают в силу с момента своего официального опубликования (15.10.2020) и распространяются на отношения, возникшие с 01.01.2020.

6. Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ "О внесении изменения в статью 264 части второй НК РФ" (далее - Закон № 323-ФЗ).

Положения Закона № 323-ФЗ затронут довольно незначительный круг налогоплательщиков, для которых актуальным является применение подпункта 44 пункта 1 статьи 264 НК РФ "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией".
Указанный подпункт определяет возможность учесть в налоговых расходов потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.
Законом № 323-ФЗ в указанной норме предельная величина стоимости 10% увеличена до 30%.
Вступает в силу данное изменение с 01.01.2021.
Напомним, что для применения приведенной выше нормы расходом признается стоимость продукции средств массовой информации и книжной продукции, не реализованной в течение следующих сроков:
• для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания;
• для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах 24-х месяцев после выхода их в свет;
• для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к которому они относятся.

7. Федеральный закон от 15.10.2020 № 322-ФЗ "О внесении изменений в статью 430 части второй НК РФ" (далее - Закон № 322-ФЗ).

Как прямо следует из названия данного закона, он вносит правки только в одну статью НК РФ, относящуюся к главе 34 "Страховые взносы", а именно - в статью 430 "Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам".
Наиболее распространенной категорией плательщиков страховых взносов по данной статье являются индивидуальные предприниматели и адвокаты, исчисляющие и уплачивающие в течение года страховые взносы "сами за себя" (взносы, которые еще также называют "страховыми взносами в фиксированном размере"), а также главы крестьянских фермерских хозяйств.

Для названной категории лиц Закон установил размер фиксированных платежей страховых взносов на период 2021 - 2023 гг. в следующих размерах:

- 32'448 рублей в ПФ РФ и 8'426 рублей в ФОМС за расчетный период 2021 года, и эти величины полностью соответствуют размеру взносов, ранее установленных на 2020-й год;

- 34'445 рублей в ПФ РФ и 8'766 рублей в ФОМС за расчетный период 2022 года;

- 36'723 рублей в ПФ РФ и 9'119 рублей в ФОМС за расчетный период 2023 года.

Закон № 322-ФЗ вступает в силу с 01.01.2021.

8. Федеральный закон от 15.10.2020 № 324-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.31 и 333.32 части второй НК РФ" (далее - Закон № 324-ФЗ).

Закон № 324-ФЗ вносит незначительные коррективы в главу 25.3 НК РФ "Государственная пошлина". Его принятие носит, на наш взгляд, исключительно технический характер и связано с вступлением в силу Указа Президента РФ от 28.10.2019 № 529 "Об образовании Федеральной пробирной палаты". В соответствии с этим Указом на базе федерального казенного учреждения "Российская государственная палата при Министерстве финансов РФ" была создана Федеральная пробирная палата с приданием ей статуса федеральной службы и передачей функций учреждения. В связи с этим в статьях 331.31 и 331.32 главы 25.3 НК РФ внесены правки, которые заменяют упоминание о вышеназванном учреждении при Минфине на "орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней", т.е. собственно на Федеральную пробирную палату.
Ни размеров госпошлин в сфере производства и оборота драгоценных металлов и изделий из них, ни порядка их уплаты эти изменения не затрагивают.
Закон № 324-ФЗ вступает в силу по истечении 1-го месяца со дня своего официального опубликования, т.е. с 16.11.2020.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено