Об обновленных формах документов, используемых налоговыми органами

Информируем о следующих приказах ФНС России, которыми обновлены и приведены в соответствие с положениями Налогового кодекса РФ формы документов, используемых налоговыми органами при выполнении функций налогового контроля.

1) Приказ ФНС России от 27.08.2020 № ЕД-7-2/609@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 НК РФ)". Приказ № ЕД-7-2/609@ зарегистрирован в Минюсте России 15.09.2020 и в этот же день опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Данный приказ вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, то есть 26.09.2020, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2021 года.
Рассматриваемый приказ издан в целях приведения форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", о котором мы информировали Вас ранее.
Напомним, что Законом № 325-ФЗ, в частности:
- с 01.04.2020 введены специальные правила, предоставляющие особые права налоговому органу, принявшему неисполненное в установленный НК РФ срок решение о взыскании с организации или индивидуального предпринимателя налоговой недоимки в размере, превышающей 1 млн руб. В том числе, речь идет об особых правах на осмотр помещений и территории налогоплательщика, а также истребовании у налогоплательщика документов и информации о его имуществе, имущественных правах и обязательствах;
- введены нормы о проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДФЛ в отношении доходов от дарения либо продажи недвижимого имущества без факта представления такой декларации налогоплательщиком. Предусмотрено, что в случае поступления информации о получении физическим лицом соответствующих доходов и при отсутствии представленной этим лицом декларации налоговый орган проводит налоговую проверку на основании сведений, имеющихся у него и полученных от других государственных органов. Данные нормы вступают в силу с 01.01.2021.
В связи с этим изложены в новой редакции формы следующих документов:
- постановление о проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов;
- протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов;
- требование о представлении документов (информации);
- поручение об истребовании документов (информации).

2) Приказ ФНС России от 14.08.2020 № ЕД-7-8/583@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требований об уплате (возврате) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам". Приказ № ЕД-7-8/583@ зарегистрирован в Минюсте России 14.09.2020 и в этот же день опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. В соответствии с пунктом 3 данный приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования, то есть 14.03.2021.
Утверждение новых форм документов, используемых налоговыми органами при выявлении недоимки, применении обеспечительных мер и взыскании обязательных платежей, обусловлено принятием Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". В том числе, утверждение новых форм документов связано с предоставлением с 01.04.2020 права налогоплательщику - организации просить налоговый орган заменить меру обеспечения уплаты налогов в виде ареста не только на залог имущества, но и на банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о взыскании налога, пеней и штрафов сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм налогоплательщиком в установленный налоговым органом срок. Также с 01.04.2020 решение о взыскании налога с налогоплательщиков - организаций, индивидуальных предпринимателей будет приниматься в случае, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превысит 3'000 рублей или когда в отношении суммы задолженности менее этого размера будут истекать сроки давности взыскания (3 года с момента образования).
В том числе с учетом данных изменений утверждены новые формы 21 документа, в частности, следующих:
- документ о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента);
- требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов для организаций, индивидуальных предпринимателей, а также для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
- требование о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) сумм налога (процентов);
- требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства);
- решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств;
- постановление о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента);
- протокол об аресте имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента);
- решение о замене ареста имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента);
- постановление об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента);
- решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица).
С даты вступления в силу рассматриваемого приказа, то есть с 14.03.2021 утрачивают силу приказы ФНС России, которыми были утверждены аналогичные формы документов.

Исп. Кобякова Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено