О Законе СПб от 29.07.2020 № 377-90 о налоговых преференциях в 2020 году связи с коронавирусом

Информируем о новых "антикризисных" изменениях в отношении налогов, принятых на уровне Санкт-Петербурга. В настоящем сообщении рассмотрен Закон Санкт-Петербурга от 29.07.2020 № 377-90 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" (далее - Закон № 377-90), официально опубликованный на сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru 0.07.2020 и вступающий в силу на следующий день после своего опубликования (31.07.2020) с распространением на отношения, возникшие с 01.01.2020.

Закон предусматривает следующие изменения в отношении налогов, уплачиваемых в бюджет Санкт-Петербурга:

1. В отношении налога на имущество организаций.

1.1. Статья 11-1 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" дополняется новым пунктом 1-2, вводящим новую льготу по налогу на имущество организаций для арендодателей.
Определено, что организации вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга за 2020 год, на величину, равную 50% суммы налога, исчисленного за период с 01.04.2020 по 30.06.2020 в отношении объекта недвижимого имущества, рассчитанной пропорционально доле площади указанного объекта, переданной во временное пользование по договорам аренды, при одновременном выполнении следующих условий:
- основным видом экономической деятельности налогоплательщика является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 68.20.2 "Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;
- договоры аренды по такому объекту заключены до 13.03.2020 на срок более 12 месяцев с арендаторами, включенными по состоянию на 13.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основным или дополнительным видом деятельности которых является деятельность в наиболее пострадавших отраслях, определенных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, или относящимися к социально ориентированным некоммерческим организациям;
- налогоплательщиком с арендаторами после 13.03.2020 заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение не менее чем на 50% арендной платы на период не менее 3-х месяцев начиная с 13.03.2020;
- площадь объекта недвижимого имущества (т.е. всего, а не той части, по которой подписаны соглашения о снижении арендной платы) составляет не менее 1'000 кв. м;
- размер средней месячной заработной платы работников налогоплательщика и его обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2020 год составляет не менее МРОТа на территории Санкт-Петербурга .
Если включение арендатора в Реестр субъектов МСП определяется по состоянию на 13.03.2020, то соответствие видов деятельности арендаторов и самого налогоплательщика - арендодателя указанным выше требованиям должно выполняться по состоянию на 01.03.2020.

1.2. Ранее предусмотренное право на освобождение от уплаты в 2020-м году авансовых платежей по налогу на имущество организаций (пункт 3-1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций") уточнено:
- требованием о необходимости представления в налоговый орган заявления в произвольной форме о применении права на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу в налоговый орган по месту учета в течение 3-х календарных месяцев начиная с 01.08.2020. При этом право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей будет применено ко всем отчетным периодам 2020 года и не сможет быть изменено в дальнейшем;
- уточнением конкретных кодов видов деятельности по ОКВЭД организаций, имеющих право претендовать на указанное освобождение путем установления нового приложения с соответствующим перечнем. Напомним, что речь идет о субъектах малого и среднего предпринимательства с основными видами деятельности, относящимися к деятельности гостиниц и предприятий общественного питания, к деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (кроме организации лотерей и азартных игр), к деятельности в области демонстрации кинофильмов, туристическим агентствам и прочим организациям, предоставляющих услуги в сфере туризма, к деятельности по организации конференций и выставок, к деятельности в сфере дополнительного образования, санаторно-курортным организациям, к оказывающим услуги по дневному уходу за детьми, ремонту компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения", по стирке и химической чистке, парикмахерскими и салонами красоты, осуществляющим физкультурно-оздоровительную деятельность. Введенное в Закон приложение дополнительно упоминает также издательскую деятельность и деятельность в области телевизионного и радиовещания.

2. По транспортному налогу.

Уточнена ранее введенная в СПб льгота в виде освобождения в 2020-м году от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом экономической деятельности которых является "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки" (код 49.39 ОКВЭД).
Уточнения касаются введения нового условия для применения данной преференции, а именно указание на необходимость подачи в течение 3-х календарных месяцев начиная с 01.08.2020 заявления в произвольной форме о применении права на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу в налоговый орган по месту учета. При этом право на освобождение от исчисления и уплаты авансовых платежей будет применено ко всем отчетным периодам 2020 года и не сможет быть изменено в дальнейшем.
Напомним, что другими (ранее установленными) условиями применения данной налоговой преференции являются подтверждение факта отнесения налогоплательщика к субъектам МСП по состоянию на 01.03.2020, соответствия его основного вида деятельности коду ОКВЭД 49.39 на эту же дату, и условия о размере зарплаты сотрудников на уровне не ниже МРОТ, установленного в Санкт-Петербурге.

3. В части УСН.

Уточнена ранее введенная норма о праве на применение в Санкт-Петербурге в 2020-м году пониженной ставки единого налога в размере 3% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, за счет расширения и уточнения видов деятельности, осуществление которых дает право на применение указанных пониженных ставок в 2020-м году:
1) введено специальное приложение с перечислением конкретных кодов ОКВЭД по направлениям деятельности, осуществление которых дает право на применение в 2020-м году пониженных ставок единого налога;
2) к тем видам деятельности, которые изначально были указаны при введении этого права Законом Санкт-Петербурга от 08.04.2020 № 201-45 (и которые на тот момент полностью совпадали с указанными выше видами деятельности, дающими право не уплачивать в 2020-м году авансовые платежи по налогу на имущество организаций с той лишь разницей, что для целей УСН нет требования к налогоплательщику относиться к субъектам малого или среднего предпринимательства) дополнительно включены виды деятельности из следующих групп:
- авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки;
- стоматологическая практика;
- отдельные виды розничной торговли непродовольственными товарами;
- обрабатывающие производства;
- НИОКР;
- издательская деятельность;
- деятельность в области телевизионного и радиовещания.
Еще раз повторим, что проверка соответствия конкретного основного вида деятельности налогоплательщика с теми, что включены в перечень, для которых допускается применение пониженных ставок единого налога по УСН в 2020-м году, с учетом Закона № 377-90 будет осуществляться по специальному приложению, введенному данным Законом с перечислением в нём конкретных кодов ОКВЭД.

4. По земельному налогу.

Закон № 377-90 также, как и для транспортного налога, и для налога на имущество организаций уточняет применение ранее введенной нормы о праве на освобождение в 2020-м году от уплаты авансовых платежей теми, кто относится к субъектам МСП, осуществляет деятельность в указанных в Законе Санкт-Петербурга о земельном налоге отраслях и начисляет работникам зарплату в размере не ниже МРОТ на территории Санкт-Петербурга, указанием на необходимость подачи в налоговый орган заявления о применении такого освобождения (также в произвольной форме в течение 3-х месяцев начиная с 01.08.2020 с распространением освобождения на весь 2020-й год).
И также как и в уже рассмотренных выше правках вместо перечисления в тексте закона видов деятельности, дающих право на применение такого освобождения, в Закон Санкт-Петербурга о земельном налоге вносится приложение с перечнем конкретных кодов ОКВЭД. По сравнению с теми видами деятельности и кодами ОКВЭД, которые ранее упоминались в тексте Закона, в данном перечне дополнительно появилось упоминание об издательской деятельности и деятельности в области телевизионного и радиовещания.
В результате перечень видов деятельности, позволяющих субъектам малого и среднего предпринимательства не уплачивать в 2020-м году авансовые платежи в бюджет Санкт-Петербурга по налогу на имущество организаций и по земельному налогу после внесенных изменений будут по-прежнему совпадать.

В заключение отметим, что помимо указанного выше Закон № 377-90 также вносит коррективы в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" в части уточнения требований для применения преференциальной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в бюджет Санкт-Петербурга в размере 0% для участников специальных инвестиционных контрактов, одной из сторон которых является Санкт-Петербург. Но, как нам кажется, данные уточнения носят технический характер, устраняя некоторые неточности в тексте Закона. Например, они затрагивают вопросы, касающиеся определения размера осуществляемых налогоплательщиками капитальных вложений на территории Санкт-Петербурга, указанием на то, что эти правила не относятся к правилам применения ставки налога 0% участниками специальных инвестиционных контрактов. Но содержащееся ранее в тексте Закона указание на то, что они должны были учитывать эти правила, как нам кажется, и не имели никакого смысла (по крайней мере, в том виде, как оно было сформулировано в тех положениях Закона "О налоговых льготах", которые в соответствующей части рассматриваемым Законом № 377-90 были откорректированы).

Исп. Леонов А.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6