548/1827
Новое на сайте

О переносе сроков представления расчетов по страховым взносам и документов для подтверждения основного вида экономической деятельности, а также об особенностях представления СЗВ-ТД

В предыдущем информационном сообщении мы сообщали о приходящихся на апрель 2020 года сроках исполнения организациями различных обязанностей по представлению отчетности и уплате обязательных платежей, а также о переносе этих сроков в случае, если уполномоченными органами были утверждены соответствующие нормативные акты или даны разъяснения. В дополнение к этой информации сообщаем следующее.

1) ФСС в Письме Фонда социального страхования РФ от 13.04.2020 № 02-09-11/06-06-8452 (далее - Письмо ФСС от 13.04.2020) разъясняет порядок продления сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.

В своем письме от 13.04.2020 ФСС сообщает, что в связи с установлением дней с 30 марта по 30 апреля нерабочими, а также с тем, что пунктом 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 продлен до 15.05.2020 срок представления в налоговые органы расчетов по страховым взносам за 1 квартал 2020 года, для единообразия сдачи страхователями отчетности по страховым взносам на ОСС продляются сроки представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2020 года до 15 мая 2020 года.

В этом же письме ФСС сообщает о переносе последнего дня представления страхователями документов для подтверждения основного вида экономической деятельности с 15 апреля на 6 мая 2020 года.

В информации направленной Вам ранее мы отмечали, что документы, подтверждающие основной вид экономической деятельности и отчет по форме 4-ФСС, безопаснее сдать в установленные законодательством сроки без учета переносов, поскольку соответствующие нормативные акты не приняты.
В данном случае считаем необходимым обратить внимание на то, что письмо ФСС не является нормативным актом, что потенциально может нести риски для страхователей. Тем не менее, перенос указанных сроков реализован путем направления письма. Информацию о переносе сроков сдачи расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов для подтверждения основного вида экономической деятельности Фонд поручил разместить на сайтах территориальных органов для сведения страхователей.
Также отметим, что перенос сроков касается как тех организаций, для работников которых апрель является нерабочим, так и тех, работники которых работают в силу нормативных актов или "по собственному желанию", в том числе с организацией дистанционной работы без оформления факта работы сотрудников в выходные дни.

2) Касательно сроков подачи СЗВ-ТД обращаем внимание на следующее.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (далее - Постановление № 460) работодатель, в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений, представляет в Пенсионный фонд РФ информацию по форме, утвержденной Пенсионным фондом РФ.

Постановление № 460 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 09.04.2020 и вступило в силу со дня официального опубликования.

Вместе с тем, по действующей редакции (на 14.04.2020) Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон о персонифицированном учете) работодатель в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения представляет сведения по форме СЗВ-ТД не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные случаи.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что работодатель должен соблюдать сроки, установленные Законом о персонифицированном учете. Однако в соответствии с текстом законопроекта о внесении изменений в Закон о персонифицированном учете (https://sozd.duma.gov.ru/bill/941251-7) Правительство РФ будет наделено полномочиями устанавливать особенности порядка и сроки представления страхователями до 31.12.2020 (включительно) в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц. При этом указанная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2020.

В связи с этим вынуждены констатировать, что в случае принятия указанного федерального закона с нормой о распространении его действия на правоотношения, возникшие до 01.04.2020, у работодателя, который принимал и увольнял работников после 09.04.2020 (дата вступления в силу Постановления № 460) и не направил в Пенсионный фонд РФ сведения по форме СЗВ-ТД, имеются риски, что контролирующие органы могут инициировать привлечение к административной ответственности.
По нашему мнению, работодатель имеет основания возразить, что указанная норма ухудшает его положение и не может применяться на прошлое время. Из текста Постановления Правительства № 490 также не ясно, какие именно дни понимаются под рабочими. Более того, специальная норма об ответственности за непредставление в срок СЗВ-ТД (ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ) вступает в силу с 01.01.2021, а ответственность за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ) при буквальном прочтении ч. 21 ст. 17 Закона о персонифицированном учете, по нашему мнению, применению не подлежит (так как требует соблюдения сроков, установленных самим законом). Однако на настоящий момент однозначно спрогнозировать позицию суда, к сожалению, не возможно.

Исп. Рзаева Н., Шумилина М.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено