О правилах предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов (Постановление № 409)

Информируем о Правилах предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики", опубликованным на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и вступившим в силу 06.04.2020, о котором мы информировали Вас ранее.

Данные Правила устанавливают порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (за исключением акцизов и НДПИ), авансовых платежей по налогу и страховых взносов, срок уплаты которых наступил в 2020 году, следующим лицам, которые далее в Правилах именуются заинтересованными лицами:
- организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Перечень наиболее пострадавших сфер экономики утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434;
- стратегическим, системообразующим и градообразующим организациям, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и не относящимся к указанным сферам деятельности, в соответствии с отдельными решениями Правительства РФ.

При этом согласно пункту 13 Правил:
- под стратегическими организациями понимаются организации, включенные в "Перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации", утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р. Отметим, что данный перечень был актуализирован Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2020 № 695-р;
- под системообразующими организациями следует понимать организации, перечень которых утвержден Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики. Протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 20.03.2020 № 3 утвержден "Перечень системообразующих организаций российской экономики", который сформирован в разбивке по отраслевому (ведомственному) признаку и включает 646 организаций (в перечне указано их наименование и ИНН), а также компании, входящие в холдинги, включенные в перечень. Отметим, что в соответствии с поручением Правительства РФ Минэкономразвития России направило данный перечень Письмом от 23.03.2020 № 8952-РМ/Д18и;
- под градообразующими организациями понимаются организации, у которых среднее количество застрахованных лиц согласно данным расчетов по страховым взносам за последние 4 отчетных периода составляет более 5'000 человек.

Для получения отсрочки или рассрочки уплаты налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов недостаточно осуществлять деятельность в наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции сферах или относиться к стратегическим, системообразующим или градообразующим организациям, необходимо также наличие одного из следующих показателей:
- снижение доходов более чем на 10 %,
- снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) более чем на 10 %;
- снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым НДС по ставке 0 %, более чем на 10 %
. Этот показатель рассчитывается, если объем указанной реализации составляет более 50 % общего объема реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
- получение убытка по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль за отчетные периоды 2020 года при условии, что за 2019 год убыток отсутствовал. Наличие убытка определяется на основании данных налоговой декларации по налогу на прибыль за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке (рассрочке).
Предусмотрено, что для расчета показателей размер доходов определяется в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (напомним, доходы от реализации и внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьями 249, 250 НК РФ соответственно). Расчет снижения размера доходов производится на основании показателей за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке (рассрочке). Эти данные сравниваются с показателями за аналогичный период 2019 года.

При этом насколько мы понимаем, если стратегические, системообразующие и градообразующие организации не осуществляют деятельность в сферах, признанных наиболее пострадавшими в связи с распространением коронавирусной инфекции, к которым, напомним, отнесены авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки; физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт; культура, организация досуга и развлечений; деятельность по организации конференций и выставок, а также в сфере туризма; деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений; гостиничный бизнес; общественное питание; деятельность по предоставлению бытовых услуг населению, то, несмотря на соответствие условиям о снижении доходов или получении убытка, предусмотренных Правилами, эти организации, для того, чтобы претендовать на получение отсрочки (рассрочки) в соответствии с Правилами, дополнительно должны быть признаны пострадавшими в соответствии с отдельными решениями Правительства РФ. Все это, на наш взгляд, значительно затрудняет обращение за отсрочкой (рассрочкой) платежей организациями, не осуществляющими деятельность в сферах, признанных наиболее пострадавшими от коронавирусной инфекции, в связи с чем остается надеяться только на расширение перечня таких пострадавших отраслей.

Предусмотрено, что органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), в том числе по региональным и местным налогам, является налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица, а для организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, - налоговый орган по месту их учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) в соответствии с Правилами будет рассматриваться, если оно подано до 1 декабря 2020 года. Вместе с заявлением заинтересованное лицо должно представить в налоговый орган обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), а также график погашения задолженности. Отметим, что на сайте ФНС России размещены рекомендуемые формы Заявления на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов, страховых взносов (https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/9719730/) и Обязательства о соблюдении заинтересованным лицом условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по основанию и на условиях, предусмотренных Постановлением № 409 (https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/9719736/), доступные для загрузки.

При предоставлении отсрочки на срок, не превышающий 6 месяцев, предоставление обеспечения исполнения обязанности не требуется. Предоставление отсрочки (рассрочки) на срок, превышающий 6 месяцев, осуществляется при условии предоставления заинтересованным лицом в залог недвижимого имущества, кадастровая стоимость которого превышает сумму налогов или страховых взносов, включаемых в график погашения задолженности, либо поручительства или банковской гарантии, соответствующих требованиям, предусмотренным НК РФ.

В отношении налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, по которым принято решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), пени не начисляются со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты. При этом обращаем Ваше внимание, что если в результате представления уточненной налоговой декларации заинтересованным лицом либо по результатам мероприятий налогового контроля будет установлено, что лицо, получившее отсрочку (рассрочку), не соответствует условиям, дающим право на обращение за отсрочкой (рассрочкой) в соответствии с Правилами, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, отменяется с начислением пеней со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты.

Предусмотрено, что заинтересованным лицам с момента вынесения соответствующего решения предоставляется следующая отсрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (если меньший срок не указан в заявлении заинтересованного лица):
а) на один год - при наличии одного из следующих критериев:
- снижение доходов более чем на 50 %;
- наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30 %;
- снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, более чем на 30 %;
б) на 9 месяцев - при наличии одного из следующих критериев:
- снижение доходов более чем на 30 %;
- наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 20 %;
- снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 20 %;
в) на 6 месяцев - при наличии одного из следующих критериев:
снижение доходов более чем на 20 %;
снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 10 %;
г) на 3 месяца - в иных случаях.
Отметим, что организациями, реализующими социально значимые товары (услуги), признаются организации, у которых за последние два налоговых периода сумма реализации товаров (услуг) по ставке НДС 10 % составляет более 30 % совокупной суммы реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав.

Заинтересованным лицам с момента принятия соответствующего решения предоставляется следующая рассрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, на условиях их уплаты ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении рассрочки (если меньший срок не указан в заявлении заинтересованного лица):
а) на срок 5 лет - в отношении стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, при снижении доходов более чем на 50 %;
б) на срок 3 года - в отношении стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, при снижении доходов более чем на 30 %;
в) на срок 3 года - в отношении иных организаций при наличии снижения доходов более чем на 50 % или наличия убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30 %.

По общему правилу повторное предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, в отношении которых вынесено решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) в соответствии с Правилами, не допускается, кроме следующих случаев:
- если лицо реализовало по своему выбору право на предоставление отсрочки (рассрочки) на срок меньший, чем предусмотрено Правилами, то оно вправе до окончания срока действия отсрочки (рассрочки) подать заявление о его продлении в пределах оставшегося срока. При превышении 6 месяцев совокупного срока отсрочки продление допускается при условии предоставления заинтересованным лицом обеспечения исполнения;
- при подаче заинтересованным лицом до окончания срока действия предоставленной отсрочки заявления о предоставлении рассрочки, при этом общий срок, на который изменяется срок уплаты налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, не должен превышать сроки рассрочки, установленные Правилами.

Рассмотренные выше Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, как мы указывали ранее, утверждены пунктом 5 Постановления № 409. Лицам, которые смогли воспользоваться отсрочкой (рассрочкой) в соответствии с Правилами, пунктом 6 Постановления № 409 предусматривается также предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Установлено, что отсрочка (рассрочка) по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предоставляется Фондом социального страхования РФ в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" на основании информации, полученной от налоговых органов о принятых решениях о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в соответствии Правилами, на те же сроки, на которые предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов налоговыми органами. При этом решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отменяется Фондом социального страхования РФ с начислением пеней со дня, установленного Законом № 125-ФЗ для их уплаты, в случае, если по информации, полученной от налоговых органов, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов отменено налоговым органом.

Исп. Кобякова Е.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено