555/1826
Новое на сайте

О порядке уведомления органов службы занятости об уволенных сотрудниках и о введении неполного рабочего времени

Настоящим сообщаем о порядке уведомления работодателями органов службы занятости об уволенных по сокращению или в связи с ликвидацией организации, а также информацию о неполной занятости сотрудников.

Напомним,
- сведения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работодатель должен направлять не позднее чем за 2 месяца до их начала.
- если сокращение может привести к массовому увольнению, то отчитаться нужно не позднее чем за 3 месяца.
- о введении режима неполного рабочего времени, приостановке производства необходимо сообщать в течение 3 рабочих дней после принятия решения (отметим, что существует позиция, изложенная в Письме Федеральной службы по труду и занятости от 17.05.2011 № 1329-6-1, согласно которой при установлении режима неполного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем уведомлять органы службы занятости населения не требуется)..

Форма уведомления может быть утверждена службой занятости в конкретном регионе.

Так, например, в Санкт-Петербурге специальная форма утверждена Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2014 № 22-р (в ред. Распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2018 № 303-р).

В Москве Приказом Департамента труда и социальной защиты населения от 28.12.2018 № 1752 "Об утверждении формы "Сведения об увольняемых работниках" утверждена форма для предоставления сведений о работниках, намеченных к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

В некоторых регионах информацию об утвержденной форме уведомления найти не удалось, однако, центры занятости населения публикуют на официальных сайтах формы, по которым необходимо предоставлять информацию. Так, ОГКУ "Центр занятости населения города Томска и Томского района" на своем сайте (https://czn.tomsk.ru/emploer/blanki/) опубликовал бланк для подачи сведений о высвобождаемых работниках (в связи с ликвидацией организации, сокращением штата или численности) и форму для подачи сведений о введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое).
Государственная служба занятости населения Омской области на своем сайте (https://omskzan.ru) опубликовала подробную инструкцию о том, как в электроном виде предоставлять сведения о высвобождении работников. О возможности через личный кабинет заполнить в электронном виде форму о высвобождении сотрудников свидетельствуют также данные сайта Управления труда и занятости Республики Карелия (https://mintrud.karelia.ru/electronicformservices/organizationsinfo).

Если региональной формы нет, уведомление составляется работодателем в произвольной форме, но с обязательным указание в нем следующих сведений о сокращаемых работниках: должность, профессия, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого работника (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1).

Обращаем внимание, что за непредоставление или несвоевременное предоставление уведомления, либо подачу неполной или искаженной информации согласно ст. 19.7. Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: для должностных лиц - от 300 до 500 рублей, для организаций - от 3 000 до 5 000 рублей.

Отметим, что ранее уведомление подавалось в письменной форме в территориальное подразделение центра занятости по месту нахождения работодателя.
Вместе с тем в целях повышения оперативности мониторинга высвобождения, осуществляемого в соответствии с приказом Минтруда России от 30 декабря 2014 г. № 1207, Минтрудом России разработаны и размещены на портале "Работа в России" соответствующие электронные формы для их заполнения работодателями.
Роструд (Письмо от 25 марта 2020 г. №16-2/10/В-2328) поручил органам службы занятости населения организовать сбор информации через портал "Работа в России" путем оповещения работодателей, обеспечения создания ими личного кабинета на портале "Работа в России", контроля полноты и качества заполнения форм.

В настоящий момент во исполнение указаний Роструда Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2020 № 75-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 11.02.2014 № 22-р" установлено, что сообщения о предстоящем увольнении, сокращении или неполной занятости, предоставляются работодателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга,
- в электронном виде посредством информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России",
- а также в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в электронном виде с использованием информационно-интерактивного ресурса Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" r21.spb.ru с подтверждением простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", или на бумажном носителе через Агентства занятости населения районов Санкт-Петербурга Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга".

В связи с этим некоторые региональные службы занятости опубликовали сообщения о том, что работодателям необходимо иметь регистрацию на портале "Работа в России" и обязательно внести сведения о простое, режиме неполной занятости и (или) высвобождении работников на данном ресурсе в течение суток с даты принятия решения о введении простоя, режима неполной занятости, высвобождении работников.
При этом Минтруд в своем письме указал о необходимости обращения особого внимания на ситуацию с занятостью в организациях, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики (так называемый "Перечень 646"). В сообщениях центров занятости указывается, что меры государственной поддержки в ситуации фактического простоя, введения режима неполной занятости, высвобождения работников будут предоставляться только работодателям, зарегистрированным на портале "Работа в России" и предоставляющим через данный портал сведения, установленные в статье 25 Закона РФ "О занятости населения в РФ".

Ответственность за непредоставление уведомлений останется прежней.
Таким образом, рекомендуем заняться вопросом создания личного кабинета в портале "Работа в России". В случае возникновения у работодателя трудностей с регистрацией и заполнением форм на портале, стоит обратиться в органы службы занятости соответствующего региона.
Дополнительно обратим внимание, что помимо административной ответственности для работодателя за непредоставление отчета в службу занятости, важность подачи соответствующих сведений заключается в следующем. Согласно Письму Роструда от 25 марта 2020 г. № 16-2/10/В-2328 в целях недопущения напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, ухудшения ситуации на отдельных предприятиях в связи с введением режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями в будущем предполагается принятие ряда мер для снижения напряженности на рынке труда, а именно:
- организация временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);
- организация общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения;
- опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения;
- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан;
- содействие гражданам, открывшим собственное дело при содействии органов службы занятости, в создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Исп. Писарева А., Коновалова Д.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено