596/1826
Новое на сайте

Инвестиционный налоговый вычет на территории Санкт-Петербурга, Москвы и Республики Карелия

В настоящее время на территории РФ начинают реализоваться положения статьи 286.1 НК РФ, предоставляющие субъектам РФ право вводить на своих территориях для плательщиков налога на прибыль организаций инвестиционный налоговый вычет (право уменьшения исчисленной суммы налога на прибыль к уплате в бюджет на сумму расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение определенных объектов основных средств в пределах, устанавливаемых НК РФ и субъектами РФ).
Ниже рассмотрены действующие с 01.01.2020 правила применения инвестиционного налогового вычета на территории Санкт-Петербурга, Москвы, Республики Карелии. На территориях таких субъектов РФ как, например, Ленинградская область, Томская область, Омская область инвестиционный налоговый вычет пока не введен (но соответствующие законопроекты находятся на последних стадиях рассмотрения и принятия).

Санкт-Петербург

Впервые вводится с 01.01.2020 и будет действовать до 01.01.2028.
Установлен Законом Санкт-Петербурга от 17.12.2019 №630-144 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" (официально опубликован на портале правовой информации Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru 19.12.2019).
Установлен путем дополнения Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" двумя новыми статьями - статьей 11-11-1 и статьей 11-11-2.

Статья 11-11-1
Предоставляет право на применение вычета организациям, осуществляющим экономическую деятельность в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" ОКВЭД ОК 029-2014, за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими кодами: 11 "Производство напитков" (кроме 11.06 "Производство солода", 11.07 "Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках"), 12 "Производство табачных изделий", 19 "Производство кокса и нефтепродуктов".
Т.о. в соответствии с ОКВЭД вычет применим при осуществлении следующих видов деятельности:
- производство пищевых продуктов
- производство солода; производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках;
- производство текстильных изделий;
- производство одежды;
- производство кожи и изделий из кожи;
- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
- производство бумаги и бумажных изделий;
- деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
- производство химических веществ и химических продуктов;
- производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
- производство резиновых и пластмассовых изделий;
- производство прочей неметаллической минеральной продукции;
- производство металлургическое;
- производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
- производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
- производство электрического оборудования;
- производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
- производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
- производство прочих транспортных средств и оборудования;
- производство мебели;
- производство прочих готовых изделий;
- ремонт и монтаж машин и оборудования.

Условия:
- доходы от указанных выше видов деятельности составляют не менее 70% всех доходов (без учета курсовых разниц от переоценки авансов) и при условии ведения раздельного учета доходов от разных видов деятельности;
- среднесписочная численность работников организации превышает 100 человек (по итогам периода, в котором используется вычет).
Инвестиционный налоговый вычет не применяется ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в отношении суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, приходящейся на каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков (обособленное подразделение участника консолидированной группы налогоплательщиков).

Право на применение инвестиционного налогового вычета предоставляется в отношении объектов основных средств, относящихся к подразделу "Машины и оборудование" 3-й - 10-й амортизационных групп.
Право на вычет возникает с начала налогового периода, по итогам которого коэффициент обновления основных средств составил не менее 15%. Этот коэффициент определяется как процентное отношение суммы балансовых стоимостей основных средств, относящихся к "Машинам и оборудованию" согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, к сумме остаточных стоимостей этих же основных средств по состоянию на последнюю дату налогового периода (т.е. на 31.12 отчетного периода).
Под "балансовой стоимостью" понимаются расходы текущего налогового периода на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, и расходы текущего налогового периода, составляющие величину изменения первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.
Размер вычета: 90% суммы расходов на приобретение, сооружение, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств, относящихся к "Машинам и оборудованию" в текущем налоговом периоде. Повторены нормы статьи 286.1 НК РФ о том, что не учитываются расходы на приобретение объектов основных средств у лиц, признаваемых взаимозависимыми, а также расходы, связанные с приобретением объектов основных средств, с даты выпуска которых прошло более 5 лет.
Предельная величина вычета определяется исходя из применения ставки налога на прибыль в бюджет Санкт-Петербурга в размере 10% (с учетом вычета сумма налога, уплачиваемая в бюджет Санкт-Петербурга, не должна оказаться менее величины налога, исчисленного без применения вычета по ставке 10%).
Для подтверждения права на вычет в налоговый орган вместе с декларацией по налогу за налоговый период (год), в котором применялся вычет, представляется:
- расчет размера инвестиционного налогового вычета в произвольной форме;
- учетная политика для целей налогообложения организации;
- расчет доли доходов организации от видов экономической деятельности в произвольной форме;
- приложения к бухгалтерской отчетности по форме согласно разделу 2 "Основные средства" приложения №3 к приказу МФ РФ от 02.07.2010 №66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" с указанием сведений о наличии и движении объектов основных средств, относящихся к подразделу "Машины и оборудование".

Статья 11-1-2.
Предоставляет право на применение вычета организациям, осуществляющим (по кодам видов деятельности согласно ОКВЭД):
- деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки;
- деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки",
- деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом".
Условия:
- доходы от указанных выше видов деятельности должны составить не менее 70% всех доходов (за вычетом курсовых разниц по авансам);
- заявляемые к вычету расходы на приобретение, сооружение, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств в текущем налоговом периоде должны составить 500 млн руб. (включительно) и более.
Виды объектов, расходы по которым могут быть заявлены к вычету, ограничены лишь амортизационными группами, к которым они относятся: это должны объекты 3-1 - 10-й групп (за исключением относящихся к 8-й - 10-й амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств), учитываемые на балансе организации и(или) обособленного подразделения, которые расположены на территории Санкт-Петербурга.
Все прочие условия (предельная величина вычета, срок давности приобретения объектов, по которым заявляется вычет, вид отчетности в налоговый орган) совпадают с условиями, установленными в статье 11-11-1 (см. выше).

Общие ограничения по применению инвестиционного налогового вычета на территории Санкт-Петербурга:
Инвестиционный налоговый вычет не может применяться налогоплательщиками одновременно с льготами по налогу на прибыль организаций, предусмотренными Законом Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" для организаций, осуществляющих вложения в объекты основных средств на территории Санкт-Петербурга (речь идет о льготах, установленных в статьях 11-8, 11-8-1, 11-8-2, 11-9, 11-9-1, 11-9-2 и 11-11 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах"). Налогоплательщик самостоятельно выбирает, что именно он будет применять:
- льготу;
- инвестиционный вычет.
При этом напомним, что сами указанные выше льготы (в виде снижения ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга), на наш взгляд, на сегодня не соответствуют положениям НК РФ в части права субъектов РФ снижать ставку налога, зачисляемого в их бюджеты. Данные льготы в любом случае на сегодня действуют только если они были предоставлены до 01.01.2019 и в любом случае не позднее 01.01.2023 (абзац 5 пункта 1 статьи 284 НК РФ).
Еще одно ограничение - это правило о том, что инвестиционный налоговый вычет не применяется ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в отношении суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, приходящейся на каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков (обособленное подразделение участника консолидированной группы налогоплательщиков).

Справочно: обращаем внимание, что вводящий на территории Санкт-Петербурга инвестиционный налоговый вычет Закон от 17.12.2019 №630-144 для категории лиц, указанных в вышеупомянутой статье 11-11-2, также вводит новую льготу по налогу на имущество организаций. Условие: осуществление в течение не более 3-х любых календарных лет подряд в период с 01.01.2020 по 31.12.2029 вложения на общую сумму не менее 1,5 млрд руб., в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, при одновременном выполнении всех условий и требований, предусмотренных в настоящей статье.
Под вложениями в данном случае понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты недвижимого имущества, относящиеся к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенные на территории Санкт-Петербурга, в случаях их приобретения, и(или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и(или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты недвижимого имущества, относящиеся к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенные на территории Санкт-Петербурга, в отношении которых осуществлена реконструкция и (или) модернизация.
Не признаются вложениями объекты недвижимого имущества, полученные безвозмездно, а также приобретенные за счет субсидий и(или) бюджетных инвестиций, полученных организацией из бюджетов бюджетной системы РФ.
В случае выбытия объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений, в течение периода применения налоговой льготы, организации должны осуществить перерасчет суммы налога на имущество организаций за все время её пользования.
Как и в случае с льготами по налогу на прибыль, одновременное применение новой льготы и иных льгот по налогу на имущество, право на которые возникает при условии осуществления определенного уровня вложений в объекты основных средств по Закону Санкт-Петербурга "О налоговых льготах", не допускается.

Москва

Впервые вводится с 01.01.2020 и будет действовать до 01.01.2028.
Установлен Законом г. Москвы от 20.11.2019 №28 "Об инвестиционном налоговом вычете" (официально опубликован на сайте Московской городской Думы http://www.duma.mos.ru 25.11.2019).

Положения Закона напрямую практически никак не ограничивают не налогоплательщиков, которые могут заявить вычет, ни виды объектов основных средств, по расходам в которые такой вычет может быть применен, в соответствующей части давая лишь отсылки на положения статьи 286.1 НК РФ. Но при этом Закон устанавливает, что правом на вычет могут воспользоваться лица, получившие статус московского инвестора первой или второй категории. Порядок и условия присвоения и подтверждения статуса московского инвестора первой категории, статуса московского инвестора второй категории устанавливаются дополнительно Правительством Москвы (нам пока о принятии соответствующего акта ничего не известно).
Другая важная особенность, определяемая Законом, сводится к определению предельной величины вычета, а именно - сумме, с которой следует сравнивать уплачиваемый в результате применения вычета налог на прибыль организаций в бюджет г. Москвы. Эта сумма не должна быть меньше:
- 12,5 % для организаций, получивших статус московского инвестора первой категории;
- 8% для организаций, получивших статус московского инвестора второй категории.
Также указано, что вычет не предоставляется в отношении объектов основных средств:
1) приобретенных в результате реорганизации;
2) приобретенных у юридических лиц и (или) физических лиц, входящих в соответствии с законодательством РФ о защите конкуренции в одну группу лиц с налогоплательщиком;
3) полученных безвозмездно;
4) выявленных в результате инвентаризации;
5) частично ликвидированных.
В случае наличия у налогоплательщика права на применение инвестиционного налогового вычета и права на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет г. Москвы (по иным законам), налогоплательщик использует одно из указанных прав по своему выбору.

Республика Карелия

Введен в действие Законом Республики Карелия от 04.04.2018 №2225-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" (ввел новую статью 1.2 Закона).

Действует с 01.01.2018. Не содержит в тексте ограничения по сроку действия (в любом случае положения статьи 286.1 НК РФ, на которой основаны соответствующие положения, с 01.01.2028 утрачивают силу).

Ограничивает право на применение вычета налогоплательщиками, осуществляющими на территории Республики следующие виды деятельности:
- производство биологически активных добавок к пище;
- производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.
Условия применения вычета:
- в тексте Закона нет напрямую условия о доле доходов от указанных выше видов деятельности в общей структуре доходов налогоплательщика для возможности использования вычета;
- предусмотрено, что инвестиционный налоговый вычет текущего отчетного (налогового) периода составляет 50% суммы расходов текущего периода на приобретение, сооружение, модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств, за исключением расходов на ликвидацию основных средств.
Предельный размер вычета установлен в размере ставки налога в бюджет Республики на уровне 8,5%.

Исп. Леонов А.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено