Приказ ФНС об особенностях учета организаций в налоговых органах

Настоящим информируем о Приказе ФНС России от 06.08.2019 № СА-7-14/399@, которым утверждены "Особенности учета в налоговых органах организаций, не указанных в абзацах третьем и пятом пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности (включая суммарный объем полученных доходов, среднесписочную численность работников, стоимость активов)".

Приказ № СА-7-14/399@ зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2019 года, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 декабря 2019 года и вступает в силу 31 декабря 2019 года.

В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ Федеральная налоговая служба вправе определять особенности учета в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности, за исключением организаций, относящихся к иностранным организациям, к крупнейшим налогоплательщикам, к налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья, к налогоплательщикам при выполнении соглашений о разделе продукции. Рассматриваемым Приказом № СА-7-14/399@ утверждены критерии отнесения организаций к числу тех, в отношении которых ФНС России вправе определять особенности учета в налоговых органах, а также утверждены особенности такого учета.

Определено, что утвержденные Особенности учета в налоговых органах применяются в отношении российских организаций, имеющих по результатам хотя бы одного из 3-х календарных лет, непосредственно предшествующих текущему календарному году, один из следующих показателей:
- объем поступлений налогов, сборов и (или) страховых взносов в бюджетную систему РФ без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, и сумм возмещенных налога на добавленную стоимость и акцизов, превышает 50 миллионов рублей;
- суммарный объем полученных (подлежащих получению) доходов, отраженных в Отчете о финансовых результатах по утвержденной форме, за календарный год согласно кодам строк 2110, 2310, 2320, 2340 превышает 2 миллиарда рублей;
- среднесписочная численность работников за календарный год превышает 25 человек;
- стоимость активов по состоянию на 31 декабря календарного года превышает 50 миллионов рублей.
Организации, соответствующие указанным условиям, включаются в перечень, формируемый ФНС России (далее - Перечень). Постановка на учет в качестве налогоплательщика организации, включенной в Перечень, осуществляется в налоговом органе, уполномоченном Федеральной налоговой службой (далее - уполномоченный налоговый орган), при этом организации присваивается новый код причины постановки на учет и направляется уведомление о постановке ее на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Предусмотрено, что внесение изменений в Перечень осуществляется в случае:
- ликвидации или реорганизации организации;
- принятия решения арбитражным судом о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
- изменения места нахождения организации на территорию другого субъекта РФ;
- передачи полномочий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах организацией другому уполномоченному налоговому органу;
- отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам, к налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья, к налогоплательщикам при выполнении соглашений о разделе продукции и постановки организации на учет в этом статусе.
Установлено, что включенная в Перечень организация не исключается из него в течение 2-х календарных лет, следующих за календарным годом, в котором организация перестала соответствовать вышеперечисленным условиям, изменила место нахождения на территорию другого субъекта Российской Федерации, была реорганизована.

Отметим, что первоначально предполагалось присваивать статус основного налогоплательщика, по аналогии со статусом крупнейшего налогоплательщика, организациям, которые отвечают критериям по суммарному объему полученных доходов от 2 до 10 миллиардов рублей, среднесписочной численности свыше 25 человек, стоимости активов свыше 100 миллионов рублей и объему поступления налогов от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей включительно, при этом требовалось одновременное соответствие всем критериям по результатам хотя бы одного из 3-х календарных лет, не считая текущего календарного года. В связи с чем было принято решение отказаться от концепции статуса основного налогоплательщика и распространить внетерриториальный принцип учета в налоговых органах на большее количество организаций нам предположить сложно.

Исп. Кобякова Е.

 


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6