634/1836
Новое на сайте

Об изменениях Законов СПб о налоговых льготах по имущественным налогам, ЕНВД и ПСН

Настоящим информируем об основных положениях Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 606-131"О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" (далее - Закон № 606-131).

Закон № 606-131 вносит изменения в Законы Санкт-Петербурга о транспортном, земельном налогах, налогах на имущество организаций и физических лиц, о едином налоге на вмененный доход и патентной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей, а также в Закон Санкт-Петербурга от 28.0695 № 81-11 "О налоговых льготах" (далее также - Закон "О налоговых льготах").

Часть предусмотренных Законом № 606-131 правок связана с приведением текстов налоговых законов на территории Санкт-Петербурга в соответствие с последними изменениями федерального налогового законодательства (т.е. связаны с последними правками НК РФ). Так, например, вносятся правки, отменяющие действие норм, предполагавших обязательность представления документов, подтверждавших обоснованность применения отдельных налоговых льгот по имущественным налогам одновременно с представлением налоговых расчетов по авансовым платежам по соответствующим налогам (в связи с отменой на федеральном уровне обязанности представления налогоплательщиками таких расчетов). В отношении применения пониженной ставки по земельному налогу уточняется о её неприменении в случае использования участков, предназначенных для ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства, в предпринимательской деятельности. В отношении налога на имущество организаций из текстов законов исключаются льготы, касающиеся движимого имущества, в связи с тем, что такое имущество с 01.01.2019 не признается объектом налогообложения в соответствии с положениями главы 30 НК РФ. К этой же группе правок можно отнести указание о неприменении Закона Санкт-Петербурга о ЕНВД с 01.01.2021 (что соответствует аналогичному условию в НК РФ о неприменении с этой же даты главы 26.3 НК РФ, устанавливающей этот вид специального налогового режима).

Часть изменений направлена на оптимизацию налогового законодательства Санкт-Петербурга. Например, устраняется до сих пор имевшее место дублирование перечня налоговых льгот по региональным и местным налогам в отдельных законах Санкт-Петербурга по соответствующим налогам и в Законе № 81-11 "О налоговых льготах". С учетом внесенных изменений полные тексты льгот отныне будут приведены только в Законе № 81-11 "О налоговых льготах", на положения которого в других законах будет дана отсылочная норма.

Основная часть изменений касается уточнения установленных на территории Санкт-Петербурга льгот по имущественным налогам.

Рассмотрим наиболее существенные, на наш взгляд, изменения, предусмотренные Законом № 606-131:

1. В перечне льгот по транспортному налогу на территории Санкт-Петербурга:

- исключена отдельная льгота в отношении транспортных средств отечественного (РФ или СССР) производства до 1990 года выпуска и мощностью менее 80 л.с.;
- льгота для пенсионеров и лиц, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, распространена также на мотоциклы и мотороллеры (до сих пор в тексте упоминались только транспортные средства с мощностью двигателя не более 150 л.с., а также отдельные виды водных транспортных средств);
- введена льгота для родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) детей-инвалидов за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 л.с. включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет. На эту льготу, как и на льготу для многодетных родителей в отношении одного зарегистрированного на одного из них транспортного средства с мощностью двигателя до 15.л.с. включительно, не распространяется требование о том, что речь должна идти исключительно о транспортных средствах отечественного производства. Все прочие льготы по транспортному налогу, установленные в Санкт-Петербурге в дополнение к федеральным льготам для физических лиц, применяются, только если речь идет об отечественных транспортных средствах. Правда, это правило для транспортных средств, поставленных на учет после 01.01.2020, уточнено путем расширения территории возможного производства льготируемого объекта - он должен быть произведен на территории ЕАЭС;
- вводится новая льгота в связи с расширением объекта налогообложения по транспортному налогу на федеральном уровне - новая статья 5-5 Закона № 81-11 "О налоговых льготах" будет освобождать от транспортного налога с 01.01.2020 оргаинзации и физические лица в отношении весельных лодок и моторных лодок с мощностью двигателя не свыше 5 л.с. Это освобождение будет действовать до 01.01.2023.
Действие льготы, освобождающей от уплаты транспортного налога организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, продлено до 01.01.2024.

2. По налогу на имущество организаций на территории Санкт-Петербурга.

2.1. Закон № 606-131 исключает целый ряд налоговых льгот, в том числе:
- для организаций, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов (с 01.01.2021);
- для организаций в отношении ряда элементов благоустройства, содержание которых полностью или частично финансируется из бюджета Санкт-Петербурга (устройств наружного освещения и подсветки, общественных туалетов, а также водных устройств, включая фонтаны, фонтанные комплексы, питьевые фонтанчики, бюветы) (с 01.01.2020);
- для научных организаций, указанных в пп.9 статьи 11-1 Закона "О налоговых льготах" (с 01.01.2021);
- для государственных учреждений, осуществляющих аварийно-спасательные работы в отношении аварийно-спасательных средств (с 01.01.2020);
- для гаражно-строительных кооперативов (с 01.01.2020). Для этой категории налогоплательщиков вводится специальная налоговая ставка - 0,3% стоимости принадлежащих им объектов недвижимости;
- для автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Санкт-Петербургом (с 01.01.2021);
- для нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, фактически используемых для размещения бань и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (с 01.01.2021).
Помимо этого с 01.01.2021 отменяется норма, позволяющая уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта.
В некоторой степени отмена последней из упомянутых льгот будет компенсироваться вступающей в силу с 01.01.2020 новой льготой в отношении объекта недвижимого имущества, созданного и (или) переданного в рамках концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного с Санкт-Петербургом, и используемого для нужд образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, в течение срока действия указанных соглашений.
Может оказаться значимым для такой категории лиц, как жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев, предусмотренная Законом № 606-131 правка, с учетом которой с 01.01.2020 они будут освобождаться от налога на имущество организаций только в отношении общего имущества в многоквартирных домах (до этого льгота также распространялась на принадлежащие названым лицам жилые помещения и имущество, используемое для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома).

2.2. Закон № 606-131 с 01.01.2020 уточняет перечень объектов, по которым на территории Санкт-Петербурга исчисление налога на имущество осуществляется исходя из кадастровой стоимости таких объектов. Вместо группы объектов "жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета" вводится группа "жилые помещения" (без привязки к порядку их отражения на счетах бухгалтерского учета).
Напомним, что и на уровне НК РФ ранее мы информировали Вас о переформулировании группы объектов, до сих пор называемой "жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета". Внесенные в НК РФ правки позволяли расширить эту группу, включив в нее дополнительные объекты недвижимости (гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства). Но на территории Санкт-Петербурга пока что ограничились только включением в налоговую базу по кадастровой стоимости жилых помещений.

3. По земельному налогу на территории Санкт-Петербурга:

В связи с введением на федеральном уровне правил о праве ряда физических лиц на налоговый вычет в виде кадастровой стоимости 6 соток облагаемого налогом земельного участка (например, у пенсионеров или многодетных семей), для которых на территории Санкт-Петербурга предусмотрено полное освобождение от налога, вводится правило, что такое полное освобождение предоставляется именно по тому участку, по которому в соответствии с федеральными правилами им положен налоговый вычет.
Полностью исключены льготы по земельному налогу:
- для автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Санкт-Петербургом (как и по налогу на имущество - с 01.01.2021);
- для организаций, имеющих статус государственных научных центров РФ, которые до сих пор могли уплачивать земельный налог в размере 35% от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы (с 01.01.2021).
Предусмотренная подпунктом 3 пункта 2 статьи 11-7-1 Закона "О налоговых льготах" льгота в отношении земельного участка, расположенного на территории Санкт-Петербурга, в границах которого расположены объекты недвижимого имущества, при условии, что сумма вложений организации в указанные объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования) в течение не более 3-х любых календарных лет подряд начиная с 01.01.2015 составила не менее 100 млн. руб., уточнена указанием на то, что указанные выше вложения должны быть осуществлены не позднее 31.12.2019. Тем самым фактически ограничивается действие льготы 2021 годом (льгота предоставляется на 2 налоговых периода начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого указанная выше общая сумма вложений составит не менее 100 млн. руб.). Для этой льготы Закон № 606-131 отменил условие о том, что указанные объекты (вложения в которые дают право на заявление льготы по земельному налогу) должны занимать не менее 30% площади льготируемого земельного участка.
Переформулировано условие о неприменимости ряда льгот по земельному налогу в случае сдачи земельного участка в аренду. Если до сих пор было указано, что в этом случае с площади земельного участка, сданного в аренду, налог подлежит исчислению и уплате (что позволяло определить именно по той площади участка, которая была передана в аренду), то теперь невозможность применения льготы установлена для всего участка, даже если только его часть была передана в аренду.
Одновременно с этим уточнено, для каких видов льгот это условие не действует - а именно для льготы для организаций, являющихся собственниками земельных участков, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус инновационно-промышленного парка или технопарка.

4. По налогу на имущество физических лиц на территории Санкт-Петербурга:

Вводится новая льгота (новая статья 11-10-2 Закона "О налоговых льготах") в отношении принадлежащих физическим лицам долей в праве общей долевой собственности на коммунальные квартиры. Под коммунальной квартирой при этом понимается квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более собственникам, не являющимся членами одной семьи (супругами, детьми, родителями).
Льгота предоставляется в виде вычета стоимости 10 квадратных метров стоимости, а условием является получение прав на долю в коммунальной квартире налогоплательщиком в результате приватизации либо на основании иных последующих сделок в отношении такой доли.
Порядок заявления прав на льготу предусматривает отсылку на нормы НК РФ, согласно которым налогоплательщик должен заявить в налоговый орган о своем праве на льготу, имея при этом право, но не обязан приложить подтверждающие это право документы (если налогоплательщик не будет прикладывать подтверждающие документы, налоговый орган должен будет их самостоятельно получить у других органов, и только при невозможности такого получения будет иметь право обратиться к налогоплательщику).
Действие льготы распространено на отношения, возникшие с 01.01.2019. Т.е. льгота впервые сможет быть использована при расчете налога за 2019 год (со сроком уплаты не позднее 01.12.2020).

5. В отношении общих требований по применению установленных на территории Санкт-Петербурга налоговых льгот:

Закон № 606-131 вводит с 01 01.2020 новые обязательные условия, соблюдение которых необходимо для применения предусмотренных Законом "О налоговых льготах" льгот:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также пеней и штрафов по ним в суммарном объеме более 10% от суммы заявленной налоговой льготы;
2) отсутствие информации о проведении процедур реорганизации, ликвидации или банкротства в отношении налогоплательщика (за исключением казенных, автономных, бюджетных учреждений Санкт-Петербурга) соответственно в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
3) отсутствие информации о налогоплательщике в публичном реестре должников, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (это условие вводится с 01.01.2021).
Предусмотрено, что факт выполнения указанных условий устанавливается на последний день каждого налогового периода, на который распространяется соответствующая налоговая льгота. В случае, если налогоплательщиком в течение календарного года, следующего за налоговым периодом, за который налогоплательщик заявил налоговую льготу, устранены обстоятельства, препятствующие применению налоговой льгот, налогоплательщику предоставляется право на получение заявленной налоговой льготы.

Помимо этого уточнен (фактически сокращен) перечень установленных Законом "О налоговых льготах" льгот для организаций, применение которых возможно при обязательном выполнении условия о превышении средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, 3-х кратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующего в течение указанного налогового периода (года).
Исключенными из упоминания льготами, на которые это условие с 01.01.2020 распространяться не будет, стали:
- те виды льгот, которые отменяются с 01.01.2020 (см. выше);
- льгота по налогу на имущество организаций для религиозных организаций в отношении зданий и сооружений, иного имущества, специально предназначенного для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), имущества монастырей, дацанов, подворий.

6. В отношении ПСН для индивидуальных предпринимателей на территории Санкт-Петербурга:

Основное изменение в части патентной системы налогообложения связано с установлением с 01.01.2020 новых размеров потенциально возможного к получению дохода (из которого рассчитывается стоимость патента) для видов деятельности, связанных со сдачей жилых и нежилых помещений в аренду.
До сих пор величина потенциально возможного к получению дохода зависела от площади объекта (группы для доходов от сдачи в аренду жилых и нежилых объектов содержали по 3 группировки: до 70 кв.м., от 70 до 150 кв.м. и свыше 150 кв.м.), а сама базовая доходность была установлена целиком на объект (т.е. после попадания в указанные выше подгруппы конкретная площадь объекта уже более не влияла на размер доходности и как следствие на стоимость патента).
С 01.01.2020 Закон № 606-131 устанавливает следующий порядок определения потенциально возможного к получению дохода по видам деятельности, связанным со сдачей имущества в аренду:

 

Вид деятельности ИП на ПСН

Потенциально возможный к получению годовой доход

Сдача в аренду (наем) жилых помещений или садовых домов, общая площадь которых не превышает 500 кв. м, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (размер потенциально возможного к получению годового дохода на 1 квадратный метр)

11 тыс. руб.

Сдача в аренду (наем) нежилых помещений, общая площадь которых не превышает 500 кв. м, или земельных участков, общая площадь которых не превышает 2000 кв. м, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (размер потенциально возможного к получению годового дохода на 1 квадратный метр)

15 тыс. руб.

Исп. Леонов А.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено