Об изменениях КоАП РФ в части ответственности за управление без тахографа и нарушение режима труда и отдыха

Иинформируем о Федеральном законе от 26.07.2019 № 216-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее также - Закон № 216-ФЗ), опубликованном на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26.07.2019.

Законом № 216-ФЗ скорректирована и дополнена статья 11.23 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей.

Так, Законом № 216-ФЗ штраф водителю за управление транспортным средством без тахографа (если его установка обязательства), либо с нарушением требований к использованию тахографа устанавливается в размере от 3'000 до 5'000 рублей. За выпуск транспортного средства без тахографа (если его установка обязательства), либо с нарушением требований к использованию тахографа для должностного лица штраф устанавливается в размере от 7'000 до 10'000 рублей; для ИП от 15'000 до 25'000 рублей; для юридических лиц от 20'000 до 50'000 рублей. При этом административная ответственность в случае, если тахограф сломался после выпуска на линию, не наступает.

Напоминаем, что категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, определены в Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".

Законом № 216-ФЗ также скорректирован размер штрафа, налагаемый на водителя в случае нарушения режима труда и отдыха (с 1'000-3'000 рублей до 1'500-2'000 рублей). Законом № 216-ФЗ вводится штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей для должностных лиц от 7'000 до 10'000 рублей; для ИП от 15'000 до 25'000 рублей; для юридических лиц от 20'000 до 50'000 рублей.

Напоминаем, что требования к режиму рабочего времени и времени отдыха водителей установлены в Приказе Минтранса России от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

Обращаем внимание, что в соответствии с Примечанием, введенным Законом № 216-ФЗ к статье 11.23 КоАП РФ, ответственность должностных лиц, ИП и юридических лиц наступает, если правонарушение совершено в результате "фактического установления" ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением законодательства РФ. По нашему мнению, остается неопределенным, как именно будет доказываться "фактическое установление" несоответствующего законодательству режима труда и отдыха (сам факт нарушения следует из показаний тахографа, путевых листов, табелей учета). Предполагаем, что проверяющие органы будут презюмировать, что раз работодатель фактически допустил работника к управлению транспортным средством, то и о нарушении режима труда и отдыха работодателю было известно, при этом, предполагаем, что именно работодателю придется оспаривать привлечение к административной ответственности со ссылкой на то, что нарушение осуществлялось водителем без ведома работодателя.

Напоминаем, что в соответствии со статьей 23.3 КоАП РФ и статьей 23.36 КоАП РФ полномочиями рассматривать административные дела, предусмотренные статьей 11.23 КоАП РФ, наделены органы внутренних дел (полиция), в том числе должностные лица ГИБДД и ДПС, а также должностные лица Ространснадзора.

В соответствии со статьей 2 Закона № 216-ФЗ правки вступают в силу с 01.11.2019.

Исп. Шумилина М.

 


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6