682/1830
Новое на сайте

Об изменениях Приказа Минфина России № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организации"

Настоящим нформируем о приказе МФ РФ от 19.04.2019 № 61н "О внесении изменений в приказ МФ РФ от 2 июля 2010 г. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее также - приказ МФ РФ № 61н).

Приказ МФ РФ № 61н был зарегистрирован в Минюсте РФ 20.05.2019 и официально опубликован на портале http://pravo.gov.ru 21.05.2019.

Согласно тексту самого приказа им установлены особенности вступления в силу только для части положений, а именно об изменениях формы отчета о финансовых результатах, связанных с последними изменениями ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (приказ МФ РФ от 20.11.2018 № 236н). Как и названные правки ПБУ 18/02, связанные с ними изменения форм бухгалтерской отчетности вступают в силу, начиная с бухгалтерской отчтености за 2020 год. Но при этом организация имеет право досрочно начать применять эти изменения (названные выше изменения ПБУ 18/02 могут также начать применяться ранее, чем начиная с отчетности за 2020 год).
Для остальной части предусмотренных Приказом МФ РФ № 61н изменений не предусмотрено специального порядка вступления в силу. Это означает следующее:
- в соответствующей части приказ должен считаться вступившим в силу через 10 дней после своего официального опубликования, т.е. с 01.06.2019;
- изменение форм бухгалтерской отчетности является нормативным изменением, влекущим необходимость внесения изменений в учетную политику организации, которые должны вступить в силу в порядке, предусмотренным нормативным документом. То есть фактически измененные в соответствии с приказом МФ РФ № 61н формы бухгалтерской отчетности (за исключением правок, касающихся применения ПБУ 18/02) в любом случае должны будут применяться при подготовке отчетности за 2019 год и даже ранее - например, при подготовке промежуточной бухгалтерской отчетности, составляемой после 01.06.2019.
При этом организации может потребоваться привести свою учетную политику в соответствие с данными правками.

Рассмотрим предусмотренные приказом МФ РФ № 61н изменения подробнее.

1. Технические изменения, связанные с заменой ссылок в формах бухгалтерской отчетности на ОКВЭД ссылками на ОКВЭД 2.

Приказ МФ РФ № 61н во всех формах бухгалтерской отчтености в их заголовочной части меняет указание на необходимость приведения кода вида экономической деятельности организации по ОКВЭД указанием на необходимость использования ОКВЭД 2. А текст самого приказа № 60н, в приложениях к которому утверждены данные формы, дополнен новым пунктом 4.1, согласно которому указание кодов в кодовой зоне заголовочной части каждой составляющей части бухгалтерской отчетности осуществляется в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Код и наименование позиции (данных) приводится организацией в соответствии с указанным по строке общероссийским классификатором (т.е. отныне - только в соответствии с ОКВЭД 2).
Полагаем данное уточнение техническим, так как и в настоящее время кодификация видов экономической деятельнсоти осуществляется в соответствии с действующими редакциями именно ОКВЭД 2 (утв Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

2. Исключение указания на возможность заполнения форм бухгалтерской отчетности в миллионах рублей.

Приказ МФ РФ № 61н в качестве единственно допустимой денежной единицы, в которой формируются показатели бухгалтерской отчетности, оставляет "тысячи рублей" (код 384). Возможность формирования показателей в "миллионах рублей" (код 385) приказом МФ РФ № 61н исключается.

3. Включение в форму баланса информации о проведении обязательного аудита.

Приказ МФ РФ № 61н форму бухгалтерского баланса в самом конце заголовочной части (после строки со сведениями о местонахождении (адресе), но до начала табличной формы самих показателей баланса) дополняет следующими сведениями:
- подлежит ли организация обязательному аудиту? (Ответ представляется в форме проставления "галочки" в варианте "да" или варианте "нет");
- наименование аудиторской организации или ФИО индивидуального аудитора;
- ИНН аудиторской организации или индивидуального аудитора;
- ОГРН аудиторской организации или индивидуального аудитора.
Отдельно никаких указаний по заполнению баланса относительно данных новых реквизитов не вносится. Но при этом очевидно, что заполнять все их (кроме первого с ответом на вопрос об обязательности проведения аудита) нужно только в случае, если аудит для организации является обязательным.
Данное дополнение, очевидно, позволит налоговым органам лучше контролировать соблюдение организациями требований о проведении обязательного аудита, а также иметь информацию о том, кто непосредственно является аудитором у каждого конкретного налогоплательщика (что становится особенно актуальным в свете введения в НК РФ норм о праве на истребование налоговыми органами у аудиторов документов и информации об аудируемом лице).
Еще один вопрос - это последствия в случае незаполнения в отчетности вновь вводимых сведений об аудиторе или предоставления недостоверных сведений (включая информацию не о том аудиторе или в принципе неверную информацию относительно обязательности проведения аудита). На сегодня, по нашему мнению, такие действия не образуют состав правонарушения, за которое действующим законодательством была бы предусмотрена какая-либо ответственность.
К тому же формально получается, что при заполнении баланса, срок представления которого в налоговый орган установлен как 31 марта года, следующего за отчетным, организация, подлежащая обязательному аудиту, обязана знать, кто является её аудитором (т.е. как минимум, иметь документы, подтверждающие соответствующий факт, например, утверждение данного аудитора советом директоров, подписание договора с конкретным лицом и т.п.). На практике это не всегда имеет место быть (хотя, конечно, по закону и предполагается иное).
Напомним, что на сегодня само по себе непроведение обязательного аудита может повлечь лишь административную ответственность по КоАП РФ (статья 15.11 и новая статья 15.15.6 (для организаций государственного сектора) с незначительными по отношению к возможной стоимости самого аудита размерами штрафов (20 тыс. рублей по статье 15.11 и 50 тыс. руб. по статье 15.15.6 (и то, эти размеры установлены для случаев повторных правонарушений)), а также чисто теоритически - статья 15.23.1, как элемент нарушения прав акционеров (инвесторов), не получивших в составе обязательных документов к годовому собранию аудиторское заключение при обязательности проведения самого аудита (размер штрафа до 700 тыс. руб.).
Но мы также хотели бы отметить, что непроведение обязательного аудита и незаполнение строк об аудиторе в бухгалтерском балансе - это разные вещи. Можно выбрать аудитора, заполнить с информацией о нем бухгалтерский баланс, но так и не провести по тем или иным причинам сам обязательный аудит. И точно так же можно провести обязательный аудит, но по каким-то причинам не заполнить или заполнить недостоверными сведениями соответствующие новые реквизиты бухгалтерского баланса.

4. Изменение формы отчета о финансовых результатах в связи с ранее принятыми правками ПБУ 18/02.

В отчете о финансовых результатах Приказ МФ РФ № 61н строки "Текущий налог на прибыль", "в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)", "Изменения отложенных налоговых обязательства", "Изменения отложенных налоговых активов" заменяются строками:
- "Налог на прибыль" (код 2410) (с примечанием, что по этой строке отражается "расход (доход) по налогу на прибыль - в точности с новыми формулировками ПБУ 18/02);
- "в т.ч. текущий налог на прибыль" (отрицательная величина) (код 2411);
- "в т.ч. отложенный налог на прибыль" (код 2412).
Самая последняя таблица отчета о финансовых результатах после строки "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и перед строкой "Совокупный финансовый результат периода" дополняется новой строкой "Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода" (код строки 2530).
В упрощенной форме отчета о финансовых результатах в примечании к строке отчета "Налоги на прибыль" с учетом приказа МФ РФ № 61н будет указано, что здесь отражаются суммы текущего налога на прибыль и отложенного налога на прибыль (а не суммы изменений отложенных налоговых обязательств и активов, как было указано до сих пор).
Еще раз напомним, что именно данная группа правок (т.е. связанные с последними изменениями ПБУ 18/02 правки форм бухгалтерской отчетности) вступают в силу, начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год. При этом организация вправе принять решение о применении данных изменений до указанного срока (что, например, может быть необходимо, если такое же решение принято в отношении досрочного начала применения непосредственно самих изменений ПБУ 18/02).

Исп. Леонов А.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено