712/1830
Новое на сайте

Обзор последних изменений НК РФ 2018 года

Настоящим информируем о последнем пакете федеральных законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс РФ и принятых в 2018 году.
Речь идет о следующих законах:

- Федеральный закон от 27.12.2018 № 546-ФЗ "О внесении изменений в часть первую НК РФ";

- Федеральный закон от 25.12.2018 № 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах";

- Федеральный закон от 25.12.2018 № 486-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй НК РФ";

- Федеральный закон от 25.12.2018 № 490-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй НК РФ (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)".

Рассмотрим указанные законы подробнее.

1. Федеральный закон от 27.12.2018 № 546-ФЗ "О внесении изменений в часть первую НК РФ" (официально опубликован на портале http://www.pravo.gov.ru 28.12.2018, далее также - Закон № 546-ФЗ).

В целом Закон № 546-ФЗ направлен на установление в НК РФ норм, освобождающих налоговых агентов от ответственности в случае самостоятельного обнаружения допущенных ошибок при исполнении своих обязанностей и исправления их до момента, когда налоговому агенту стало известно о назначении в отношении него выездной налоговой проверки.
До сих пор прямое указание на возможность такого освобождения в НК РФ имелось исключительно для налогоплательщиков в отношении сумм налогов и сборов, исчисляемых ими по своим собственным обязательствам перед бюджетом, и эта возможность не распространялась на исполнение теми же лицами обязанностей налогового агента.
Так, статья 81 НК РФ предусматривает, что выявленная ошибка в исчислении налогов подлежит исправлению налогоплательщиком путем представления уточненной налоговой декларации.
Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.
Если уточненная налоговая декларация представляется после истечения срока её подачи, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.
Если уточненная налоговая декларация представляется после истечения срока её подачи и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил:
- недостающую сумму налога
- и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Согласно пункту 7 статьи 81 НК РФ данные правила применяются к налогам, сборам, страховым взносам и касаются налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов.
Прямого указания на то, что налоговый агент, самостоятельно выявивший ошибку в своих расчетах и исправивший её (в том числе путем представления в налоговый орган уточненных расчетов с доплатой до этого суммы подлежащего перечислению в бюджет в качестве налогового агента суммы налога и пени) до сих пор в тексте НК РФ не имелось.
Рассматриваемый Закон вводит направленные на создание для налоговых агентов соответствующей возможности освобождения от ответственности, дополняя статью 123 первой части НК РФ новым пунктом 2.
Сама статья 123 НК РФ - это статья, устанавливающая ответственность за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов. Она предусматривает за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Рассматриваемый Закон № 546-ФЗ дополняет текст этой статьи новым пунктом 2, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ, при одновременном выполнении следующих условий:

- налоговый расчет (расчет по налогу) представлен в налоговый орган в установленный срок;

- в налоговом расчете (расчете по налогу) отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджетную систему РФ;

- налоговым агентом самостоятельно перечислены в бюджетную систему РФ сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.

При всём внешнем кажущемся "сходстве" введенных в статью 123 НК РФ положений об освобождении от ответственности налогового агента с аналогичными правилами статьи 81 НК РФ для плательщиков налогов, сборов, страховых взносов, на наш взгляд, в итоге предусмотренные для налоговых агентов новые правила в корне отличаются и существенно ограничивают перечень конкретных ситуаций, когда налоговый агент действительно сможет воспользоваться ими:

1) статья 81 НК РФ для налогоплательщиков (плательщиков сборов и страховых взносов) изначально говорит об обязанности налогоплательщика на исправление выявленной ошибки путем подачи уточненной налоговой декларации. О необходимости подачи уточненных расчетов налоговыми агентами новый пункт 2 статьи 123 НК РФ ничего не говорит. Более того, факт представления или непредставления таких уточненных расчетов прямо вообще не упоминается. Правда, в тексте есть указание на то, что в представленном налоговым агентом налоговом расчете должны отсутствовать факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, что, возможно и потребует представления уточненных расчетов, чтобы исправить ту или иную выявленную ошибку;

2) первым из условий для освобождения от ответственности налогового агента назван факт представления налоговым агентом налогового расчета в налоговый орган в установленный срок. В статье 81 НК РФ в отношении налоговой декларации и исправления ошибок по налогам это вообще не имеет никакого значения. За нарушение сроков представления налоговых деклараций НК РФ предусматривает самостоятельный вид ответственности - статья 119 НК РФ. В результате не совсем ясно почему, но получается, что освобождение от ответственности налогового агента, самостоятельно исправившего допущенную ошибку, возможно, только если расчеты, в которых эта ошибка присутствует, были представлены без нарушения срока, т.е. своевременно. И в этом плане до конца не ясно - будет ли считаться представленным вовремя расчет, если это будет уточненный расчет (с исправлением ошибки, допущенной налоговым агентом), но уже после истечения срока на представление такого расчета в налоговый орган?

В любом случае буквальное прочтение нового пункта 2 статьи 123 НК РФ позволяет сделать вывод, что налоговый агент, чтобы получить освобождение от штрафа 20% за нарушение срока перечисления исчисленного и удержанного налога в бюджет, должен иметь факт своевременности представления в налоговый орган того первоначального расчета, в котором допущена исправляемая ошибка. При этом он в любом случае должен:

- подать уточненные сведения (иначе не будет выполнено условие об отсутствии недостоверных сведений в налоговом расчете, если только речь не идет об ошибке, которая привела к излишней уплате налога);

- перечислить в бюджет сумму налога и пени. Причем до того момента, как налоговый агент узнал о факте выявления ошибки или о назначении в отношении него выездной налоговой проверки за соответствующий период. В данной части условия аналогичны тем, что предусмотрены статьей 81 НК РФ для налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов и сборов для освобождения от ответственности по статьям 120, 122 НК РФ. Однако в данном случае вопрос самостоятельности "доплаты" в бюджет налога имеет особое значение, так как в общем случае налоговый агент не должен платить налоги за свой счет - он платит их за счет средств налогоплательщика, удерживая налог при выплате ему дохода. И в случае последующего обнаружения ошибки в исчислении налога у налогового агента не всегда имеется возможность "доудержать" соответствующие средства. Теперь же для того, чтобы избежать штрафа по статье 123 НК РФ, он в любом случае будет вынужден осуществлять доплату налога в бюджет, пусть даже за счет собственных средств, хотя это и противоречит положениям первой части НК РФ (но не противоречит судебной практике, в которой сложился подход, допускающий взыскание налога с налогового агента, когда контролирующий орган не имеет возможности осуществить такое взыскание с самого налогоплательщика, например, если он является иностранным лицом, не стоящем на учете в налоговых органах РФ).

Закон № 546-ФЗ предусматривает вступление предусмотренных им изменений через месяц после своего официального опубликования, т.е. с 29.01.2019 (без каких-либо дополнительных положений о том, как именно подобную дату вступления в силу Закона следует применять на практике).

Дополнительно напомним, что пункт 2 статьи 126.2 НК РФ предусматривает освобождение налогового агента от ответственности за представление в налоговый орган недостоверных сведений, информации (в размере 500 рублей за каждый документ, в котором есть такие недостоверные сведения, информация) в случае, если им самостоятельно выявлены ошибки и представлены налоговому органу уточненные документы до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных им документах сведений. Таким образом, данный пункт позволяет налоговому агенту избежать ответственности за самостоятельное уточнение тех ошибок, которые не связанные с необходимостью осуществить перерасчеты по суммам перечисленных в бюджет налогов. В то время как новый пункт 2 статьи 123 НК РФ будет позволять избежать штрафа именно в связи с выявлением необходимости "довнести" сумму налога в бюджет.

В заключение отметим, что установление правил об освобождении налоговых агентов от налоговой ответственности - это не единственное, что предусматривает рассматриваемый Закон. Однако другие его правки, на наш взгляд, носят технический или несущественный характер:
1) исключен пункт 5 статьи 69 НК РФ, определяющий какой именно налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога (полагаем, что правка связана с тем, что никакого правового значения она для исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, в том числе, на основании требований, не имела);
2) в пункте 1 статьи 82 НК РФ уточнено понятие "налогового контроля", которым признается деятельность уполномоченных органов по контролю законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (более без упоминания о том, что речь идет о соблюдении такого законодательства именно налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов и страховых взносов);
3) отдельно Закон № 546-ФЗ уточнил, что физические лица, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные пунктом 70 статьи 217 НК РФ (так называемые "самозанятые граждане", а именно - репетиторы, осуществляющие уход за больными и престарелыми и осуществляющие уход за домашним хозяйством), вправе осуществлять такие виды деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при условии соблюдения требований, указанных в пункте 70 статьи 217 НК РФ, т.е. при уведомлении налогового органа об осуществлении ими соответствующих видов деятельности. Данное уточнение распространено на отношения, возникшие с 01.01.2017 (когда в НК РФ впервые появились нормы об освобождении от НДФЛ доходов указанной категории лиц от соответствующих видов деятельности и возможности осуществления ими такой деятельности без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей) и будет действовать до 01.01.2020 (когда действие указанных норм об освобождении от НДФЛ закончится).

2. Федеральный закон от 25.12.2018 № 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (официально опубликован на портале http://www.pravo.gov.ru 25.12.2018, далее также - Закон № 493-ФЗ).

Закон № 493-ФЗ содержит несколько прямо не связанных между собой групп правок, наибольший интерес из которых, на наш взгляд, представляют новые нормы об освобождении от налога на прибыль сумм доходов в виде дивидендов, выплачиваемых российской организацией в адрес иностранной компании, не признавшей наличие у нее права на получение соответствующих доходов при том, что таким правом обладает другая российская организация.
Рассмотрим положения данного Закона подробнее.

2.1. Изменения первой части НК РФ.

В первой части Закон № 493-ФЗ, на наш взгляд, вносит правки сугубо технического (с точки зрения абсолютного большинства налогоплательщиков) значения:
1) в статье 39 НК РФ уточняется, что для целей налогообложения не признаётся реализацией передача имущества и имущественных прав по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве. Упоминание об имуществе (имущественных правах), переданных по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством РФ также появляется в главе 25 НК РФ, в статье 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" (новая редакция подпункта 37 пункта 1). К необлагаемым доходам при этом не будет относиться передача денежных средств, полученных от публичного партнера по указанным соглашениям. Порядок налогообложения таких денежных средств регулируется пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ и аналогичен порядку признания для целей налогообложения прибыли получаемой из бюджета, субсидий;
2) в статье 59 НК РФ технически уточнены основания для признания налоговым органом задолженности по налогам, сборам, страховым взносам безнадежной, ранее установленные в подпункте 4.1 пункта 1 данной статьи. Рассматриваемый Закон "разбивает" текст этого подпункта на 2 самостоятельных (подпункты 4.1 и 4.3):
- один из которых будет касаться вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более 5-ти лет;
- а второй - принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (до сих пор из прежней редакции подпункта 4.1 пункта 1 стать 59 НК РФ вытекало, что для признания по данному основанию налоговых долгов безнадежными также требуется, чтобы прошло как минимум 5 лет с даты образования соответствующего долга).
Технический характер правок первой части НК РФ подтверждает и предусмотренный Законом № 493-ФЗ порядок их введения в действие: изменения статьи 39 НК РФ (и связанные с ними правки второй части НК РФ) вступают в силу с момента официального опубликования, а изменения статьи 59 НК РФ - через 1 месяц после даты официального опубликования, т.е. с 26.01.2019.

2.2. Изменения второй части НК РФ.

2.2.1. Изменения главы 21 НК РФ "НДС".

В главе 21 НК РФ рассматриваемый Закон № 493-ФЗ вносит вступающие в силу с 01.01.2019 правки, устанавливающие освобождение от НДС в отношении указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ медицинских услуг для иностранных юридических лиц и иностранных индивидуальных предпринимателей, которые являются участниками проекта в соответствии с законодательством РФ о международном медицинском кластере. При этом такие операции будут освобождены от налогообложения по НДС при наличии разрешительной документации, выданной в установленном порядке уполномоченными органами и организациями иностранного государства - члена Организации экономического сотрудничества и развития и подтверждающей право на оказание таких услуг.

Помимо этого, в той же статье 149 НК РФ Закон № 493-ФЗ переформулировал подпункт 22 пункта 2. До сих пор по нему освобождались от НДС услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Правительством РФ. В новой редакции это освобождение предусмотрено только для услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов.
Кроме этого, Закон № 493-ФЗ вводит в пункт 1 статьи 164 НК РФ новый вид операций, облагаемых НДС по ставке 0%, а именно - услуги, оказываемые при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (новый подпункт 2.12). Порядок подтверждения применения ставки НДС 0% в отношении "новых" видов услуг дополнен в новый пункт 6.3 статьи 165 НК РФ, где для такого подтверждения указаны:
- договор или контракт (копия договора или контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание услуг;
- акт или иные документы (их копии), подтверждающие оказание услуг и содержащие указание на маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения.
Как указано в пункте 5 статьи 4 Закона № 493-ФЗ, до утверждения Правительством РФ указанного выше перечня, применяются положения подпункта 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ, действовавшей до дня вступления в силу рассматриваемого Закона. То есть по сути, пока Правительство не утвердит требуемый для применения ставки НДС 0% перечень, в отношении соответствующих услуг будет применяться не ставка 0%, а освобождение от налога (что, собственно, как нам кажется, несколько хуже, так как не позволяет применять налоговые вычеты по НДС в отношении расходов, относящихся к освобождаемым от налогообложения операциям).
Эта группа изменений главы 21 НК РФ вступает в силу с 01.07.2019.

2.2.2. Изменения главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".

Закон № 493-ФЗ по 2025 год включительно продлевает положения о неучете при налогообложении прибыли доходов и расходов осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" некоммерческой организации, которые возникают в связи с размещением (инвестированием) временно свободных денежных средств (изначально такой порядок должен был прекратить применяться с 01.01.2019).

Но наиболее "интересной", на наш взгляд, правкой, предусмотренной рассматриваемым Законом, являются корректировки статей 251, 312 НК РФ, освобождающих от налогообложения дивиденды, выплачиваемые иностранной компании, признавшей отсутствие у неё фактического права на получение соответствующих доходов при том, что таким правом обладает другая российская организация.
Статья 312 НК РФ "Специальные положения" дополнена новым пунктом 1.6, который устанавливает следующее.
В случае если российская организация прямо участвует в иностранной организации и такая иностранная организация признает отсутствие у нее фактического права на доход в виде дивидендов по акциям (долям) этой российской организации (депозитарным распискам, удостоверяющим права на акции этой российской организации), эта российская организация признается имеющей фактическое право на такой доход в следующем порядке. Обратите внимание, что в данном случае признание наличия у российской организации права на доход в виде дивидендов происходит автоматически - никаких дополнительных подтверждений этому факту получать не требуется. По сути единственное условие - это прямое участие в получающей от российской организации дивиденды иностранной компании, которая сама признала отсутствие у неё прав на получение таких видов доходов.
И хотя, как сказано, признание факта наличия права на доход происходит в указанном выше случае (можно сказать) "автоматически", это происходит в отношении не всей суммы выплачиваемых дивидендов (или, по крайней мере, не автоматически в отношении всей суммы выплачиваемых дивидендов). Российская организация признается имеющей фактическое право на доход в части, соответствующей доле прямого участия этой российской организации в иностранной организации, признавшей отсутствие у нее фактического права на такой доход, и не превышающей суммы дивидендов по акциям (долям) такой иностранной организации, полученных этой российской организацией в течение 120 календарных дней, следующих за днем выплаты такой иностранной организации дивидендов, увеличенной на соответствующую сумму налогов, удержанных у источника выплаты таких дивидендов по акциям (долям) иностранной организации.
При выполнении данных условий доход в виде дивидендов по акциям (долям) российской организации (депозитарным распискам, удостоверяющим права на акции этой российской организации), полученных иностранной организацией, в отношении которого российская организация признается имеющей фактическое право на доход в соответствующей части, освобождается от налогообложения (это правило зафиксировано и в новом пункте 1.6 статьи 312 НК РФ, и в новом подпункте 50.1 пункта 1 статьи 251 НКРФ).
Далее дополнительно установлено, что в случае, если российская организация прямо участвует в иностранной организации и такая иностранная организация признает отсутствие у нее фактического права на доход в виде дивидендов по акциям этой российской организации (депозитарным распискам, удостоверяющим права на акции этой российской организации), эта российская организация обязана уведомить депозитарий, осуществляющий выплату дохода в виде указанных дивидендов, до даты выплаты такого дохода о признании иностранной организацией отсутствия у нее фактического права на такой доход, о количестве акций этой российской организации (депозитарных расписок, удостоверяющих права на акции этой российской организации), по которым выплачиваются указанные дивиденды, и о доле прямого участия этой российской организации в иностранной организации, признавшей отсутствие фактического права на такой доход.
В случае, если доход иностранной организации, в отношении которого она признала отсутствие фактического права и который получен в виде дивидендов по акциям (долям) российской организации (депозитарным распискам, удостоверяющим права на акции этой российской организации), прямо участвующей в такой иностранной организации, в части, соответствующей доле участия этой российской организации в такой иностранной организации, превышает сумму дивидендов по акциям (долям) иностранной организации, выплаченных этой российской организации в срок, указанный выше, увеличенную на сумму налогов, удержанных у источника выплаты таких дивидендов по акциям (долям) иностранной организации, то доход в виде такого превышения подлежит налогообложению по ставке, установленной подпунктом 3 пункта 3 статьи 284 НК РФ, т.е. по ставке 15%. В этом случае уплата налога производится указанной в новом подпункте 4 пункта 7 статьи 275 НК РФ российской организацией - налоговым агентом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения указанного выше 120-дневного срока. Новый подпункт 4 пункта 7 статьи 275 НК РФ в качестве налогового агента в данном случае называет саму выплачивающую дивиденды российскую организацию (даже тогда, когда выплату дивидендов по акциям этой российской организации осуществляет не она сама, а депозитарий).
Помимо этого также определено, что в целях применения приведенных выше положений суммы выплаченных дивидендов, а также суммы налогов, удержанных у источника выплаты дивидендов по акциям (долям) иностранной организации, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату принятия решения о выплате соответствующих дивидендов.

Рассмотрим условный пример.
Предположим компания, резидент Кипра, владеет долями российского общества "А", но при этом признает отсутствие у неё права на получение дохода от "А" в виде дивидендов. В свою очередь сама кипрская компания на 80% принадлежит другому российскому обществу - "В".
01 июля "А" принимает решение о выплате дивидендов, в том числе в пользу кипрской компании, в размере 100 рублей.
Предположим, что сама кипрская компания приняла решение о распределении своей прибыли в виде дивидендов и перечислила в адрес "В" в течение 120 календарных дней с момента принятия решения "А" о распределении своей прибыли (предположим её прибыль также составила 100 рублей), т.е. в срок не позднее 29 октября, в сумме 90 руб. И еще 10 руб. - позднее этой даты.
В этом случае "В" будет признаваться лицом, имеющим фактическое право на получение доходов в виде дивидендов от "А". Но только в размере, соответствующем доле прямого участия "В" в кипрской компании в части суммы, полученной "В" от кипрской компании в срок не позднее 29 октября, увеличенной на сумму налога, которую кипрская компания удерживает при выплате дивидендов в пользу компании "В" (предположим, ставка удержания налога на Кипре при выплате дивидендов в пользу "В" составила 10%).
Соответственно, "В" в данном примере признается имеющей фактическое право на доход в отношении дивидендов в размере (80% * 90 руб.)+(10%*90 руб.*80%) = 79,2 руб. В этом размере доход в виде дивидендов, полученный "В" от кипрской компании, признается не подлежащим налогообложению. Если при этом фактически кипрская компания перечислила "В" 80 руб. дивидендов (80% от общей распределенной суммы 100 руб.), то разница (в нашем примере - 0,8 руб.) будет облагаться налогом у компании "А" по ставке 15%. "А" должна исчислить этот налог и перечислить его в бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней после 29 октября.

Приведенный выше пример показывает, что, вероятно, одной из целей его введения является стимулирование "ускорения" процесса возвращения в РФ средств, перечисленных за рубеж лицам, которые фактически не обладают правом на получение соответствующего дохода, и когда таким правом обладают российские организации (освобождение от налогообложения предусмотрено в случае перечисления средств в РФ в течение 120 календарных дней с момента принятия решения о распределении прибыли, вследствие чего возникает необходимость их перечисления за рубеж).
С другой стороны, пока не очень ясно, как реализовать указанный выше порядок на практике в ситуации, когда необходимые для проверки "120 календарных дней" будут лежать за пределами тех отчетных и налоговых периодов, по итогам которых в общем случае источник выплаты дохода (в рассмотренном выше примере - компания "А") должен определить подлежащие исполнению налоговые обязательства за счет удержания необходимых средств при их выплате за пределы РФ. Но, возможно, соответствующие разъяснения появятся позднее.
При этом в данной части Закон № 493-ФЗ вступает в силу с 01.01.2019 (хотя это и противоречит положениям статьи 5 НК РФ, согласно которой с момента официальной публикации изменения налогового законодательства - а в данной части правки нельзя назвать техническими - до момента их введения должно пройти не меньше месяца).

3. Федеральный закон от 25.12.2018 № 486-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй НК РФ" (официально опубликован на портале http://www.pravo.gov.ru 25.12.2018, далее также - Закон № 486-ФЗ).

Закон № 486-ФЗ затрагивает исключительно главу 25.3 НК РФ "Государственная пошлина" и связан с установлением размеров госпошлины, взимаемой за государственную регистрацию аттракционов и включая выдачу свидетельства о государственной регистрации аттракциона и государственного регистрационного знака на аттракцион (новые подпункты 139 - 143 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ).
В части установления данных новых видов госпошлины Закон вступает в силу через месяц после своего официального опубликования, т.е. с 26.01.2019.

4. Федеральный закон от 25.12.2018 № 490-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй НК РФ (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)" (официально опубликован на портале http://www.pravo.gov.ru 28.12.2018, далее также - Закон № 490-ФЗ)

Закон № 490-ФЗ в целом посвящен вопросам корректировок только недавно введенных в НК РФ положений, касающихся вопросов налогообложения международных холдинговых компаний, а также вопросов применения специальных правил налогообложения для лиц (физических и юридических), попавших под ограничительные меры со стороны иностранных государств (например, в части прав на непризнание физическими лицами себя налоговыми резидентами РФ независимо от времени пребывания на территории РФ, а также условий освобождения от налогообложения по НДФЛ и налогу на прибыль организаций доходов в виде прав на ценные бумаги и доли участия в организациях при соблюдении определенных условий такими лицами, а также возможности уменьшения ими доходов от операций с указанными акциями, долями на сумму имущественных вычетов по НДФЛ (независимо от факта признания лица налоговым резидентом РФ) и расходы в виде стоимости таких акций, долей при налогообложении прибыли).
Этим же вопросам (корректировкам, затрагивающим международные холдинговые компании и лица, в отношении которых введены ограничительные меры со стороны иностранных государств) посвящен еще один закон, подписанный 25.12.2018, а именно - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (официально опубликован на портале http://www.pravo.gov.ru 25.12.2018, далее также Закон № 485-ФЗ). Этот закон, в частности, вносит корректировки в Закон о валютном регулировании и валютном контроле (в части особых прав для лиц, попавших под ограничительные меры иностранных государств и получивших право для целей НК РФ не признавать себя налоговыми резидентами РФ), Закон о консолидированной финансовой отчетности (в части права международных компаний готовить такую отчетность не только на русском языке и не только в рублях) и собственно в сам Закон о международных компаниях.
Возвращаясь к нормам Закона № 490-ФЗ, следует признать, что в нем есть положения, не связанные с темой налогообложения международных компаний и лиц, попавших под санкции. А именно - закон вводит льготу по уплате госпошлины для Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка при совершении им определенных действий, предусмотренных Федеральным законом "Об уполномоченных по правам ребенка в РФ".
Однако это единственная такая норма, и в остальной части Закон касается именно указанных выше лиц, распространяя действие своих положений с момента официального опубликования на 2018 год.

Исп. Леонов А.

 

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено