Об изменении порядка администрирования крупнейших налогоплательщиков

Иинформируем о Приказе ФНС России от 28.09.2018 № ММВ-7-7/557@ (в ред. от 09.11.2018) "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@ и приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@", которым изменен порядок налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков.

В первоначальной редакции данный приказ подлежал вступлению в силу 01.01.2019, однако Приказом ФНС России от 09.11.2018 № ММВ-7-7/637@ срок его вступления в силу был перенесен на 15 ноября 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

В рассматриваемом приказе, из интересного налогоплательщикам, можно отметить следующее.

Установлено, что межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам необходимо ежегодно в срок до 1-го октября представлять в Контрольное управление ФНС России информацию по организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, соответствующим Критериям отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам.
До внесения правок такую информацию требовалось представлять исходя из показателей финансово-экономической деятельности организаций за предшествующие 3 года, не считая года, в котором представляется информация, а также исходя из признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц.

Также изменены критерии отнесения российских организаций к крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня. Определено, что налоговому администрированию в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам подлежат организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 10 до 35 миллиардов рублей включительно. До внесения изменений к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относились организации, у которых одновременно выполнялись условия о суммарном объеме полученных доходов в пределах от 2 до 35 миллиардов рублей, среднесписочной численности работников свыше 50 человек, об активах от 100 миллионов рублей либо о суммарном объеме начислений федеральных налогов и сборов от 75 миллионов рублей. При этом с учетом уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, для определения организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, показатели финансово-экономической деятельности для отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших налогоплательщиков могли определяться управлением Федеральной налоговой службы по субъекту РФ по согласованию с ФНС России. Внесенными правками субъекты Российской Федерации лишены возможности пересматривать утвержденные финансово-экономические показатели для отнесения организаций к крупнейшим региональным налогоплательщикам. Тем не менее, по-прежнему к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, могут быть отнесены организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков и территориальных особенностях администрирования. При этом обращаем внимание, что критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня остались прежними, а именно суммарный объем полученных организацией доходов превышает 35 миллиардов рублей.

В заключение отметим, что все описанные выше правки вступили в силу 15 ноября 2018 года.

Рассмотренный Приказ ФНС России от 28.09.2018 № ММВ-7-7/557@ (в ред. от 09.11.2018) официально опубликован не был, однако размещен в правовых базах и может быть направлен в Ваш адрес по Вашему дополнительному запросу.

Исп. Кобякова Е.

 


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6