743/1820
Новое на сайте

О введении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и снижении ставок акцизов на некоторые товары (Федеральный закон от 19.07.2018 № 199-ФЗ)

Настоящим информируем о Федеральном законе от 19.07.2018 № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон № 199-ФЗ), опубликованном на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19.07.2018 и вступающем в силу со дня официального опубликования (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки).

Основным новшеством данного закона стало введение нового федерального налога - налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, в связи с чем НК РФ дополнен главой 25.4, которая вступит в силу с 01.01.2019. Введение данного налога связано с попытками изменить ныне действующую систему налогообложения по добыче нефти, согласно которой нефтяные организации платят НДПИ, экспортные пошлины, налог на прибыль и налог на имущество. Предполагается, что новый налог поспособствует развитию новых месторождений, поскольку уровень вводимого налога зависит от доходности определенного участка недр. На данном этапе связанные с введением налога на дополнительный доход изменения НК РФ (в частности глав 25 и 26 НК РФ) приведут к уменьшению размера НДПИ для отдельных налогоплательщиков, а также позволят снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Плательщиками нового налога являются лица, осуществляющие деятельность по освоению участка недр в целях добычи углеводородного сырья, к которой относится деятельность по поиску и оценке месторождений углеводородного сырья, разведке, добыче, транспортировке, подготовке, хранению углеводородного сырья, доведению до качества, при котором такое сырье признается товаром, а также деятельность по сдаче в аренду имущества, используемого при осуществлении данных видов деятельности. При этом налогоплательщики должны обладать правом на пользование недрами на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством РФ о недрах и предусматривающих право налогоплательщика на разведку и добычу нефти на участках недр.

Ставка налога установлена в размере 50% к налоговой базе. Объектом налогообложения новым налогом является дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участке недр, определяемый как расчетная выручка от добычи сырья, уменьшенная на совокупную величину фактических и расчётных расходов по добыче на конкретном участке недр. Налоговая база рассчитывается по каждому участку недр обособленно. При этом статья 333.45 предполагает требования к таким участкам, подразделяя их на 4 группы в зависимости от месторасположения и степени выработанности.

Расчетная выручка от реализации углеводородного сырья определяется за каждый календарный месяц. Согласно формуле, устанавливаемой статьей 333.46 НК РФ для определения расчетной выручки от реализации углеводородного сырья, расчетное значение дохода зависит от биржевых котировок углеводородов и объема добычи. Иначе говоря, фактическая цена реализации значения не имеет. По нефти используется уровень цен нефти сорта "Юралс", выраженный в долларах США за баррель, а по газу - установленная государством цена, выраженная в рублях за тысячу кубических метров, по попутному газу - среднеарифметическая фактическая цена по сделкам с независимыми покупателями (в случае отсутствия фактов реализации - регулируемая величина).

Фактическими расходами по добыче углеводородного сырья признаются затраты, связанные с деятельностью по освоению участка недр, при условии, что они отвечают требованиям, установленным главой 25 НК РФ в отношении расходов, уменьшающих доходы при исчислении налога на прибыль организаций. Сюда относятся фактические расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку амортизируемого имущества, доведение его до состояния, пригодного для использования, и иные расходы, связанные с производством и реализацией (материальные расходы, расходы на оплату труда, расходы на обязательно и добровольное страхование, расходы на освоение природных ресурсов, включая разовые, регулярные и иные платежи за пользование недрами, предусмотренные законодательством о недрах Российской Федерации, и прочие).
Налогоплательщик должен вести раздельный учет фактических расходов по каждому участку недр, в отношении которого определяется налоговая база, иначе включить их в данный расчет не будет возможности.

Расчетными расходами признаются расчетная вывозная таможенная пошлина на нефть и газовый конденсат и расчетные расходы на транспортировку нефти, газового конденсата.

При этом исчисленная сумма налога не может быть менее суммы минимального налога, определяемого статьей 333.35 новой главы, т.е. законодательно установлен минимальный порог, подлежащий уплате. Также в новой главе предусматриваются правила переноса убытков прошлых периодов, в том числе и полученных до перехода на налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

От уплаты рассматриваемого налога можно отказаться в отношении участков, определенных статьей 333.44 новой главы НК РФ, своевременно и в надлежащей форме подав уведомление об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика. В таком случае решение о применении налога в отношении такого участка в дальнейшем принять уже будет невозможно.

Рассматриваемым Законом № 199-ФЗ, как упоминалось выше, вносятся также изменения в главу 25 НК РФ в статьи 261 и 271. Дополняется перечень расходов на освоение природных ресурсов, к расходам в целях налогообложения прибыли можно будет отнести невозвращенный займ, предоставленный российской организацией иностранному заемщику под финансирование зарубежного геолого-разведочного проекта в случае, если проект оказался бесперспективным (в размере займа без начисленных процентов) и при условии, что договор займа был заключен после 01.01.2018. В части доходов - не будут учитываться в целях налогообложения доходы в виде неуплаченных процентов по займам, выданным российской организацией иностранному заемщику под финансирование зарубежного геолого-разведочного проекта в случае, если проект оказался бесперспективным.

Изменения коснулись и главы 26 НК РФ. Согласно пункту 8 статьи 2 Закона № 199-ФЗ налогоплательщики, исполняющие обязанность по уплате налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, смогут рассчитывать размер НДПИ исходя из ставки 1 рубль за 1 тонну нефти, умноженной на коэффициент, характеризующий уровень налогообложения нефти, добываемой на участке недр, в отношении которой исчисляется налог на дополнительный доход.

Кроме того, пунктом 1 статьи 2 Закона № 199-ФЗ снижены ставки акцизов на автомобильное топливо класса 5 (в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года налоговая ставка составит 8 213 руб. за 1 тонну, вместо 11 892 руб.) и на дизельное топливо (в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года - 5 665 руб. за тонну вместо 8 258 руб.). С 1 января 2019 года ставки по указанным товарам примут значения, установленные ранее.

Напомним еще раз, что Закон № 199-ФЗ вступает в силу со дня официального опубликования. При этом изменения, касающиеся деятельности по добыче углеводородного сырья на определенных участках недр, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, т.е. с 1 января 2019 года, а новые ставки акцизов применимы к операциям с соответствующими подакцизными товарами, совершенным с 1 июня 2018 года.

Исп. Рзаева Н.

 

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено