760/1829
Новое на сайте

Изменения НК РФ, касающиеся отнесения к необлагаемым НДФЛ доходов от реализации макулатуры и увеличения размера госпошлин за выдачу документов

В настоящее время Министерством финансов РФ и депутатами рассматриваются основные направления налоговой политики на 2019 год, которые предполагают с 2019 года, в том числе:
- увеличение ставки НДС с 18% до 20% (с сохранением действия ставки НДС 10% и 0%);
- очередное упрощение порядка подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% за счет сокращения числа требуемых к представлению документов;
- сокращение сроков камеральной проверки для подтверждения обоснованности возмещения НДС с 3-х до 2-х месяцев (включая в этот период срока на само возмещение налога из бюджета);
- отказ от налогообложения по налогу на имущество организаций объектов движимого имущества;
- фиксация на постоянной основе основного тарифа страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС в размере 30% с выплат до достижения ими с начала года предельного размера для начисления страховых взносов и 10% в ПФ РФ с выплат сверх этого предельного размера;
- фиксация на постоянной основе (а не по 2020 год включительно, как планировалось ранее) порядка распределения ставки по налогу на прибыль (20%) в размере 3% в федеральный бюджет и 17% в бюджеты субъектов РФ.
Однако эти и другие обсуждаемые сейчас правки еще только находятся на стадии согласования, в то время как рассмотренные ниже корректировки НК РФ уже приняты, хотя надо признать, что в отличие от названных выше планируемых изменений существенными и значимыми для абсолютного большинства налогоплательщиков они не являются.
Речь идет о федеральных законах № 179-ФЗ и № 180-ФЗ, подписанных Президентом РФ и официально опубликованных на портале http://poravo.gov.ru 03.07.2018. Рассмотрим их подробнее.

1. Федеральный закон от 03.07.2018 № 179-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй НК РФ" (далее - Закон №179-ФЗ).

Единственное предусмотренное Законом №179-ФЗ изменение - это дополнение перечня не облагаемых НДФЛ доходов (статья 217 НК РФ "Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)") новым пунктом 17.3, согласно которому с 2019 года не будут облагаться НДФЛ доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности.
Достаточно непримечательное и не затрагивающие интересы абсолютного большинства налогоплательщиков, на наш взгляд, изменение, тем не менее способно породить, как нам кажется, ряд вопросов при его применении. В частности, не очень ясно, как именно нужно будет доказывать (и нужно ли будет это доказывать), что реализуемая физическим лицом макулатура образовалась у него именно в быту (как указано в формулировке нового пункта 17.3 статьи 217 НК РФ)? И как физическое лицо сможет доказать право собственности на реализуемую им макулатуру? В любом случае не очень понятно и то, как именно налоговые органы будут контролировать соблюдение новой нормы, точно также, как было не понятно, как они контролировали вопросы исчисления и уплаты НДФЛ при реализации физическими лицами макулатуры до её введения.

2. Федеральный закон от 03.07.2018 № 180-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй НК РФ" (далее также - Закон №180-ФЗ).

Закон № 180-ФЗ вносит изменения в главу 25 НК РФ "Государственная пошлина", увеличивая размеры госпошлины за выдачу некоторых документов.
Так, сбор за получение загранпаспорта нового образца (с электронным носителем информации) повышен с 3'500 до 5'000 руб., для детей до 14 лет - с 1'500 до 2'500 руб.
Размер госпошлины за госрегистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого на пластиковой основе нового поколения, определен в размере 1'500 руб. Госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения нового поколения составит 3'000 руб.
Отметим, что у граждан есть право выбора на получение документов старого или нового поколения, и за выдачу документов "старого образца" (на бумажной основе или не содержащих электронного носителя информации) размеры госпошлины не меняются:
- за выдачу загранпаспорта 2'000 руб., для детей до 14 лет - 1'000 руб.;
- за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства - 500 руб.;
- за выдачу водительского удостоверения на бумажной основе - 500 руб., на пластиковой основе - 2'000 руб.
Закон № 180-ФЗ вступает в силу по истечении 1-го месяца со дня его официального опубликования, т.е. с 04.08.2018.

Исп. Леонов А.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено