Законы г. Москвы о льготах по налогам на прибыль, имущество и земельному налогу для отдельных налогоплательщиков

Иинформируем о том, что на официальном портале правовой информации города Москвы http://www.mos.ru 22.05.2018 были официально опубликованы 2 Закона г. Москвы, касающиеся вопросов налогообложения, а именно:

1. Закон г. Москвы от 17.05.2018 №12 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций, имеющих статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы" (далее также - Закон №12);

2. Закон г. Москвы от 17.05.2018 №13 "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Закона города Москвы от 05.11.03 №64 "О налоге на имущество организаций" и статью 3.1 Закона города Москвы от 24.11.04 №74 "О земельном налоге" (далее также - Закон №13).

Оба Закона предусматривают положения, которые затрагивают точечные правила, касающиеся отдельных налогоплательщиков, не охватывая при этом абсолютное большинство плательщиков налогов на территории Москвы.

Так, в первую очередь, оба Закона связаны с установлением преференциальных правил налогообложения организаций, имеющих статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы:

- Закон №12 - в виде определения размера ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, на уровне 12,5% (вместо обычного размера зачисляемого в бюджет субъекта РФ налога на прибыль 17%) на период 2018 - 2020 гг. (сам Закон №12 при этом утратит силу только с 01.07.2021);

- Закон №13 - в виде предоставления льготы по налогу на имущество в отношении имущества, используемого для целей производства автотранспортных средств (полное освобождение от уплаты налога с 01.01.2018 до 01.07.2021). Данная льгота сможет применяться с 1 января года налогового периода, предшествующего календарному году, в котором организация подтвердит наличие указанного статуса в установленном Правительством Москвы порядке (но, очевидно, хотя прямо это и не указано в тексте Закона, в любом случае не ранее, чем начиная с 2018 года).

Закон №13 предусматривает также правки, затрагивающие и другие (но также не самые "распространенные") категории налогоплательщиков:

1) в отношении налога на имущество организаций:

- Закон излагает в новой редакции льготу для океанариумов площадью свыше 10 тыс. кв.м., не меняя при этом, по сути её смысла - снижение величины налога на имущество на 75%. Уточнение в отношении данной льготы связано лишь с введением указания на неприменение льготы в отношении сдаваемых в аренду соответствующих зданий;

- Закон уточняет льготу (в виде снижения суммы исчисленного налога на 75%) в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих профсоюзам и их объединениям (ассоциациям). Уточнение затрагивает указание на то, что льгота не применяется, если "льготируемый" объект начинает сдаваться в аренду или наём третьим лицам. Закон №13 определяет, что право на льготу при этом сохраняется, если речь идет о сдаче в аренду (наём) льготируемых объектов для иных профсоюзов или их объединений (ассоциаций). Действие этого уточнения распространено на отношения, возникшие с 01.01.2016;

2) в отношении земельного налога на территории Москвы:
Действующее в 2018 году положение о том, что санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством РФ, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, уплачивают земельный налог в размере 30% процентов от суммы исчисленного налога, продлено по 2023 год включительно.

Исп. Леонов А.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6