О применении льготы по налогу на имущество для движимого имущества в СПб

Настоящим информируем о том, что при применении с 2018 года льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества со сроком выпуска до 3-х лет Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" предусматривает дополнительное условие (пункт 4 статьи 4-1 Закона):

4. Обязательным условием предоставления налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга для организаций, является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.
Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на применение налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, расчет среднесписочной численности организации и средней месячной заработной платы за налоговый период. Данный расчет осуществляется в произвольной форме.
Размер средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".
Абзацы первый - третий настоящего пункта не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в подпунктах 1 - 14 и 16 - 18 пункта 1 настоящей статьи.
В случае невыполнения обязательного условия предоставления налоговых льгот, предусмотренного в абзаце первом настоящего пункта, за налоговый период, в котором использовано право на применение налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, организация должна осуществить перерасчет суммы налога (авансового платежа), зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за каждый отчетный период указанного налогового периода исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем отчетном (налоговом) периоде при отсутствии у организации права на применение налоговых льгот, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
По результатам указанного в абзаце пятом настоящего пункта перерасчета сумма налога (авансового платежа) подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений и дополнений в налоговые расчеты (налоговые декларации) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Льгота по движимому имуществу в СПб установлена подпунктом 24 пункта 1 статьи 4-1 Закона, т.е. под исключения, для которых указанное выше условие не должно соблюдаться, эта льгота не попала.
На 2018 год в СПб МРОТ определен в размере 17 тыс. руб.

Соответственно, для применения льготы необходимо, чтобы по итогам 2018 года размер среднемесячной заработной платы на одного работника Вашей организации (без учета работников подразделений за пределами Санкт-Петербурга) превышал 51 тыс. руб.

Применение указанного условия предполагает, что в течение года (т.е. при расчете квартальных платежей по налогу) налогоплательщик применяет или не применяет льготу к объектам движимого имущества в зависимости от принятого им управленческого решения с учетом того, что по итогам налогового периода, т.е. по итогам года (по сроку представления годовой декларации по налогу на имущество за 2018 год) надо будет представить в налоговый орган вместе с такой декларацией расчет своей ССЧ за год и расчет среднемесячной заработной платы за период (в отношении работников в Санкт-Петербурге, без учета работников подразделений за пределами Санкт-Петербурга). При этом получение величины среднемесячной заработной платы ("грязными", т.е. с учетом НДФЛ и с учетом всех видов выплат, относящихся к "оплате труда") за 2018 год в размере более 17000 руб. * 3 = 51 тыс. руб. будет являться подтверждением правомерности применения льготы в течение всего 2018 года. Если представленный расчет покажет величину среднемесячной зарплаты в размере менее 51 тыс. руб., организация будет должна за все отчетные периоды 2018 года (за все кварталы) пересчитать и довнести в бюджет сумму налога так, как если бы она льготу, предусмотренную новым подпунктом 24 пункта 1 статьи 4-1 Закона СПб "О налоге на имущество организаций", не применяла. По тексту Закона это прямо не указано, но по смыслу налогового законодательства, на наш взгляд, при этом придется также доплатить пени.
Применение любой из налоговых льгот является правом налогоплательщика. Поэтому если он считает, что в данном случае он не сможет подтвердить соблюдение требуемого условия, он может не применять льготу и облагать налогом всё движимое имущество (исключая объекты 1-й и 2-й амортизационных групп).

Дополнительно выскажем мнение, что законодатель, вводя в СПб льготу по движимому имуществу, "забыл" о необходимости уточнения абзаца 4 пункта 4 статьи 4-1 Закона "О налоге на имущество организаций" с тем, чтобы указать, что применение этой льготы не требует соблюдения условия о величине средней зарплаты. И, возможно, это еще будет до конца года уточнено. Но в любом случае на сегодня условия Закона сформулированы именно так, как они сформулированы, и исключить вероятность того, что всё так и останется, нельзя.

Исп. Леонов А.

 

 


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6