Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Настоящим информируем о принятии Закона г. Москвы, освобождающего от обложения налогом на имущество организаций объекты движимого имущества в течение 2018 года.
Речь идет о Законе г. Москвы от 21.02.2018 № 4 "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 "О налоге не имущество организаций" (далее - также Закон города Москвы № 4, Закон).
Закон дополняет статью 4 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций" новым видом льготы, а именно - освобождением от обложения по налогу на имущество организации в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ.
Помимо этого, Закон уточняет, что действие новой льготы будет, в том числе, распространяться на объекты движимого имущества, сдаваемые в аренду (в общем случае, льготируемое по Закону г. Москвы имущество в случае сдачи в аренду не освобождается от взимания налога, если только речь не идет о прямо перечисленных в Законе исключениях, к которым теперь отнесены и подпадающие под льготу объекты движимого имущества).
Напомним, какое именно движимое имущество перечислено в пункте 25 статьи 381 НК РФ, так как именно это имущество указано как освобождаемое от налога по новой льготе согласно рассматриваемому Закону.
Согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ от налога на имущество освобождены организации в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
- реорганизации или ликвидации юридических лиц;
- передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с НК РФ взаимозависимыми.
Исключения о неприменении льготы к объектам, переданным по сделкам между взаимозависимыми лицами, в результате реорганизации или ликвидации не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 01.01.2013.
Также напомним, что в силу положений статьи 374 НК РФ объекты основных средств 1-й и 2-й амортизационных групп (к которым в принципе могут быть отнесены только объекты движимого имущества) не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Таким образом, буквальное прочтение рассматриваемого Закона города Москвы № 4, предусматривает освобождение от налогообложения на территории Москвы для всех объектов движимого имущества 3-й и более высоких амортизационных групп, за исключением не относящихся к выпущенному после 01.01.2013 железнодорожному подвижному составу объектов и переданных между взаимозависимыми лицами, в рамках реорганизации или ликвидации.
Обращаем Ваше внимание, что такое буквальной прочтение положений Закона города Москвы № 4, на наш взгляд, формирует одну существенную неопределенность.
Дело в том, что вступившая в силу с 01.01.2018 редакция статьи 381.1 НК РФ (которая собственно и обосновала возможность субъектам РФ право принимать на своих территориях законы, аналогичные рассматриваемому Закону города Москвы), прямо говорит о том, что субъекты РФ на своих территориях вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения, но не вообще в отношении всех указанных в пункте 25 статьи 381 НК РФ объектов, а только для тех из них, с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет.
Именно аспект возможности освобождения от налогообложения по налогу на имущество объектов движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3-х лет, в настоящее время породил, на наш взгляд, наибольшие сложности для налогоплательщиков на территориях тех субъектов, где ранее соответствующая льгота уже была введена (в первую очередь из-за возникшей в связи с этим необходимости отслеживания "срока выпуска" для каждого отдельного объекта основных средств, а также из-за неясности в порядке исчисления налога, если превышение этого срока будет иметь место в середине отчетного (налогового) периода по налогу на имущество организаций).
Но в данном случае интересен тот факт, что рассматриваемый Закон города Москвы № 4 не делает вообще никаких указаний на то, что вводимая им льгота может быть применена только в отношении объектов, с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет.
Например, ранее при введении аналогичной льготы на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области в текстах соответствующих законов было осуществлено прямое цитирование положений статьи 381.1 НК РФ (т.е. с прямым указанием на право применять льготу только для объектов, с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет).
В Законе города Москвы № 4 это не сделано.
Означает ли это, что на территории Москвы для применения льготы по налогу на имущество в отношении объектов движимого имущества определение срока с момента выпуска основного средства значения не имеет?
На наш взгляд, в данной части имеются неопределенности, которые со значительной долей вероятности могут толковаться не в пользу налогоплательщиков.
При этом мы исходим из следующего.
С одной стороны, глава 30 НК РФ содержит прямое указание на право субъектов РФ вводить на своих территориях дополнительные льготы по налогу на имущество организаций - пункт 2 статьи 372 НК РФ, где нет никаких ограничений на этот счет.
Однако, с другой стороны, специальная норма (пункт 2 статьи 381.1 НК РФ), касающаяся установления субъектами РФ на своих территориях дополнительных льгот по объектам, указанным в пункте 25 статьи 381 НК РФ, т.е. по объектам движимого имущества, прямо говорит о том, что субъекты РФ на своих территориях могут льготировать только те объекты, с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет.
Тем самым можно говорить о наличии специальной нормы, имеющей приоритет по отношению к общему положению пункта 2 статьи 372 НК РФ.
Согласно общим положениям первой части НК РФ, региональное законодательство РФ о налогах и сборах в любом случае не может противоречить положениям НК РФ.
А это означает, что если признать отсутствие указания в Законе города Москвы на возможность применения льготы только по объектам движимого имущества, с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет, наличием противоречия в Законе города Москвы положениям НК РФ, то в данной части Закон города Москвы нельзя применять. А точнее - вводимую им льготу можно применять только на тех условиях, которые будут соответствовать НК РФ, т.е. с учетом ограничения по сроку с момента выпуска каждого отдельного объекта.
Мы не можем утверждать, что указанное нами выше является безусловным.
Но, тем не менее, мы хотели бы обратить Ваше внимание на наличие риска того, что именно так нормы налогового законодательства Москвы с учетом рассматриваемого Закона № 4 могут быть интерпретированы контролирующими органами.
К сожалению, ничего более определенного на сегодня в этой части сказать невозможно.
В завершение также следует отметить, что вводимая Законом города Москвы № 4 льгота имеет ограничение по времени - она сможет применяться только в течение одного налогового периода - в течение 2018 года.
Сам Закон был официально опубликован на сайте Московской городской Думы (http://www.duma.mos.ru), портале Мэра и Правительства Москвы (http://www.mos.ru) в один день - 28.02.2018. Он распространил свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2018 и, как указано выше, будет действовать только 1 год, утратив силу с 01.01.2019.
Полный текст Закона г. Москвы от 21.02.2018 № 4 "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 "О налоге не имущество организаций" прилагается (см. ниже).
21 февраля 2018 года № 4
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 64
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
Статья 1
В статье 4:
1) часть 1 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31) организации - в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.";
2) часть 3 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) пунктом 31 части 1 настоящей статьи;".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, и утрачивает силу с 1 января 2019 года.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий