Об указании адресов в счетах-фактурах в соответствии с ЕГРЮЛ (письмо Минфина РФ)

Настоящим информируем о появлении разъяснений контролирующих органов по вопросам последствий несоответствия (неполного соответствия) указанных в счетах-фактурах адресов поставщика или покупателя тому их виду, как они представлены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Напомним, что с 01.10.2017 вступили в силу изменения в установленный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 порядок заполнения книг покупок, продаж, журнала учета полученных и выданных счетов-фактур, а также непосредственно самих счетов-фактур, которые, помимо прочего установили, что в строках 2а и 6а "Адрес" счета-фактуры указываются адрес юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), и адрес места жительства индивидуального предпринимателя, указанный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Прямые ссылки на необходимость соответствия в счете-фактуре адресов поставщика и покупателя данным ЕГРЮЛ (ЕГРИП) породили вопросы о том, насколько точно необходимо соблюдать идентичность формата представления сведений об этих адресах тому, как это сделано в ЕГРЮЛ (ЕГРИП)? В частности, речь идет о допустимости применения сокращений (в первую очередь, конечно, общеупотребимых сокращений, касающихся топонимики), необходимости указания адресов заглавными буквами (как это сделано в ЕГРЮЛ и ЕГРИП) и последствиях указания в счетах-фактурах не совсем точных сведений (например, "корпус" вместо "строение", "офис" вместо "помещение" и т.д. и т.п.).
В своих комментариях мы ранее уже высказывали точку зрения о том, что хотя буквальное прочтение новых правил и требует соблюдения формата представления адресов в счетах-фактурах в точности с данными ЕГРЮЛ (ЕГРИП), применение общеупотребимых сокращений, неиспользование заглавных букв и наличие иных несущественных несоответствий не должно влечь для плательщиков НДС негативных налоговых последствий, если в результате их использования нельзя доказать, что представленные в счетах-фактурах данные препятствуют налоговому органу идентифицировать продавца или покупателя.
Теперь подтверждение этому высказанному нами мнению появилось и в виде соответствующего разъяснения контролирующего органа - письма Минфина РФ от 29.01.2018 № 03-07-09/4554 (опубликовано в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" № 8, 2018).

Полный текст данного документа для ознакомления и использования в работе приведен ниже.

Исп. Леонов А.

Приложение:

Вопрос: Об указании адреса продавца и покупателя в выставляемых счетах-фактурах.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 января 2018 г. №N 03-07-09/4554

В связи с письмом по вопросу указания адреса продавца или покупателя в выставляемых счетах-фактурах Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2 пункта 5.1 статьи 169 Налогового Кодекса Российской Федерации, а не подпункт 3 пункта 5.3 статьи 169.

Согласно подпункту 2 пункта 5 и подпункту 3 пункта 5.3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в счетах-фактурах должны быть указаны в том числе адреса налогоплательщика и покупателя.
Подпунктами "г" и "к" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 г. N 981, действующей с 1 октября 2017 года (далее - Правила), установлено, что в строках 2а и 6а "Адрес" счета-фактуры указываются адрес юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в пределах места нахождения юридического лица и адрес места жительства индивидуального предпринимателя, указанный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.
Таким образом, написание в вышеуказанных строках счета-фактуры адресов продавца или покупателя, указанных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с сокращениями или заменой слова "помещение" на "офис" не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
29.01.2018


Адрес материала в интернете: http://auditspb.ru/articles.html?id=6