804/1820
Новое на сайте

Минфин РФ об определении даты выпуска для льготы по налогу на имущество

Настоящим информируем о появлении в правовых базах неофициальных разъяснений Минфина РФ по вопросу о том, что такое "дата выпуска движимого имущества", необходимость в установлении которой существует в связи с вступившими в силу с 01.01.2018 изменениями в порядке исчисления налога на имущество организаций в отношении объектов движимого имущества (за исключением имущества 1-й и 2-й амортизационных групп).

Напомним, что с 01.01.2018 новая редакция пункта 2 статьи 381.1 НК РФ предусматривает, что субъект РФ на своей территории вправе установить льготу по налогу на имущество организаций, вплоть до полного освобождения по налогу в отношении:

- объектов движимого имущества (за исключением объектов, полученных в рамках реорганизации, ликвидации или по сделкам между взаимозависимыми лицами), с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет;

- имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования.

При отсутствии соответствующих положений в региональном законодательстве с 01.01.2018 объекты движимого имущества (за исключением объектов 1-й и 2-й амортизационных групп) должны учитываться при расчете налога на имущество организаций.

Например, положения об освобождении от налога на имущество организаций в отношении объектов движимого имущества, с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет, с 01.01.2018 были введены соответствующими законами на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области и, насколько нам известно, не введены в Карелии и на территории Москвы.

При этом, как ранее мы уже сообщали в наших комментариях, на наш взгляд при применении соответствующего освобождения наиболее остро должны встать вопросы о том, что такое "дата выпуска объекта основных средств", как определять, прошло ли момента выпуска конкретного объекта основных средств больше 3-х лет или нет, и каковы в связи с этим будут последствия для порядка исчисления налога (особенно в части порядка, подлежащего применению, если истечение указанного 3-х летнего срока будет иметь место в течение отчетного (налогового) периода)?

Никаких нормативных правил, позволяющих получить однозначные ответы на указанные вопросы, НК РФ не устанавливает.

Мы также указывали, что, по нашему мнению, и в иных отраслях права ответы на эти вопросы однозначно не определены. В частности, мы говорили, что на законодательном уровне такое понятие как "дата выпуска имущества" в принципе не установлено.

Официальных комментариев контролирующих органов по данной проблематике до сих пор также не было.

Настоящим информируем о появлении в правовых базах письма МФ РФ от 23.01.2018 № 03-05-04-01/3204, в котором рассмотрен вопрос о применении по налогу на имущество организаций льготы в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3-х лет.

Данное письмо не является официальным комментарием ведомства. Более того, у нас не имеется информации о публикации этого письма на официальном сайте. Скорее всего, оно представляет собой ответ на частный запрос кого-то из налогоплательщиков.

Тем не менее, как нам кажется, на сегодня это первый документ, который позволяет понять позицию контролирующих органов по столь важной проблематике.

При этом сразу отметим:

1) в данном письме Минфин РФ не рассматривал вопрос о том, каковы должны быть последствия для порядка исчисления налога на имущество организаций в ситуации, когда в течение отчетного (налогового) периода для каких-то объектов будет наступать превышение 3-х летнего срока с момента их выпуска. Соответственно, в данной части пока что мы по-прежнему вынуждены констатировать полную неопределенность;

2) зато Минфин РФ привел обоснование, как именно (на основании чего) следует определять "момент выпуска". Фактически ведомство привело аргументацию, позволяющую ему полагать, что под "датой выпуска" следует понимать "дату изготовления продукции".

Сразу отметим, что указанная аргументация содержит ссылки исключительно на подзаконные акты, ни один из которых не имеет никакого отношения не только к налоговому праву, но и вообще к законодательной базе. Минфин РФ приводит обоснование через положения отдельных ГОСТов, Стандартов (причем, довольно старых - 1993 года), Решений Коллегии ЕврАЭС (касающихся расчета таможенных пошлин и вопросов взаимной торговли между участниками Союза), а также судебной практики по вопросам привлечения к административной ответственности при нарушении порядка реализации товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

Всё это делает сами выводы Минфина РФ не абсолютно убедительными. Хотя и оснований их опровергать, на наш взгляд, также не имеется - мы сразу же высказывали точку зрения, что наиболее логичным было бы под "датой выпуска имущества" понимать дату его изготовления.

Другое дело, что в своём письме Минфин РФ также указал, на основании чего налогоплательщик должен определять указанную дату. И если общий посыл (на основании "технической документации изготовителя, заводских паспортов, этикеток, наклеек на товар и других документов, а также по результатам независимой экспертизы") не вызывает вопросов, как и указание на то, что если речь идет об объектах собственного изготовления, то под датой их изготовления (и, соответственно, датой выпуска) следует считать дату их принятия к бухгалтерскому учету, то одно из указаний в письме, на наш взгляд, формирует значительные риски.

Так, Минфин РФ в письме указал, что "если в технической документации изготовителя и табличке изготовителя содержится противоречивая информация о дате изготовления либо отсутствует информация изготовителя техники о дате изготовления, то считать эту технику техникой, с момента выпуска которой прошло более 3-х лет".

Соответствующее указание Минфин РФ сделал, процитировав Решение Совета ЕАЭС от 16.07.12 № 54 (касалось утверждения единой ТН ВЭД ЕАЭС), как одного из документов, подтверждающих, что дата выпуска имущества - это дата его изготовления. При этом Минфин РФ не сделал в письме никаких выводов из приведенного цитирования в той части, что если у налогоплательщика разные документы будут давать противоречивую информацию о дате изготовления конкретного объекта, или такие документы в принципе будут отсутствовать, то автоматически должно считаться, что с даты выпуска соответствующего объекта прошло более 3-х лет, а значит льготу по налогу на имущество в отношении этого объекта применить будет нельзя. Еще раз повторим, что в своем письме Минфин РФ лишь процитировал указанное выше положение из Решения Совета ЕАЭС. Но риски того, что именно с таким подходом к данному вопросу будут подходить контролирующие органы непосредственно к вопросу применения льготы, на наш взгляд, существенны.

В целом мы предлагаем ознакомиться с полным текстом данного письма Минфина РФ. Еще раз повторим, что оно не является ни нормативным актом, ни даже официальной позицией ведомства по рассматриваемому вопросу. Но в любом случае на сегодня это фактически первый и пока единственный документ, из которого можно сделать хоть какие-то выводы о том, как к соответствующим вопросам могут подходить контролирующие органы.

Исп. Леонов А.

Приложение: текст письма МФ РФ от 23.01.2018 № 03-05-04-01/3204.

Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет.

 Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПИСЬМО

от 23 января 2018 г. N 03-05-04-01/3204

 Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения пункта 2 статьи 381.1 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 381.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Кодекса, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Российской Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

Под термином "выпуск" промышленной продукции в нормативных правовых актах Российской Федерации понимается "изготовление" продукции.

Так, приказом ВНИИстандарта от 09.07.1993 N 18 утверждены "Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения. Р 50-605-80-93" (далее - Рекомендации), которые содержат термины и определения основных понятий, применяемых в Системе разработки и постановки продукции на производство при создании, производстве и эксплуатации или потреблении продукции.

Предприятие (организация, объединение), осуществляющее выпуск продукции, определено как изготовитель (продукции) (п. 1.5.6 Рекомендаций). При этом под объемом выпуска (продукции) (пункт 1.1.14 Рекомендаций) понимается количество изделий определенных наименований, типоразмеров и исполнений, изготовляемых или ремонтируемых предприятием или его подразделением в течение планируемого периода времени (ГОСТ 14.004-83).

Кроме того, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 137 "О расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин" определено, что в целях классификации товара и (или) исчисления таможенных и иных платежей под датой выпуска товара понимается дата изготовления товара (п. 19 Порядка заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и внесения в такой расчет изменений (дополнений)).

В судебной практике момент выпуска товара в обращение обусловлен по времени датой изготовления товара (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.032017 N 09АП-7491/2017-ГК, от 16.08.2017 N 09АП-32129/2017).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" дата изготовления отдельных видов техники определяется на основании технической документации изготовителя техники (технический паспорт, инструкция по эксплуатации) и таблички изготовителя, которая закрепляется на заметном, легкодоступном месте техники и не подлежит замене в процессе эксплуатации. При этом указано, что если в технической документации изготовителя и табличке изготовителя содержится противоречивая информация о дате изготовления либо отсутствует информация изготовителя техники о дате изготовления, то считать эту технику техникой, с момента выпуска которой прошло более 3 лет.

Полагаем, что дата выпуска (изготовления) продукции (товара) производителями выпускаемой продукции (товара) может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар, и других документов, а также по результатам независимой экспертизы.

Так, при определении средней стоимости легковых автомобилей в целях применения коэффициентов (пункт 3 статьи 361 Кодекса) с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в соответствии с приказом Минпромторга России от 28.02.2014 N 316 "Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации" используются данные о годе выпуска транспортного средства российских каталогов, а также могут быть использованы данные каталогов иностранных издательств.

В отношении объектов движимого имущества, изготовленных собственными силами, отмечаем, что согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, по бухгалтерскому счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" ведется аналитический учет по затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, монтажом оборудования, оборудованием, требующим монтажа; оборудованием, не требующим монтажа, а также прочим затратам по капитальным вложениям.

Сформированная первоначальная стоимость указанных объектов, в том числе объектов движимого имущества, изготовленных собственными силами, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" на соответствующие счета по учету основных средств. Следовательно, в этом случае дата выпуска движимого имущества, произведенного собственными силами, определена датой постановки на бухгалтерский учет объекта движимого имущества в качестве основных средств. 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

23.01.2018

 

Приложение: текст письма МФ РФ от 23.01.2018 № 03-05-04-01/3204.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено