Закон № 451-ФЗ о введении лицензирования энергосбытовой деятельности

Настоящим информируем о Федеральном законе от 29.12.2017 № 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности" (далее также - Закон № 451-ФЗ).

В соответствии со ст. 5 Закона № 451-ФЗ вносимые изменения вступают в силу с момента официального опубликования, т.е. 29.12.2017, за исключением изменений, вносимых в Кодекс административных правонарушений РФ (далее - КоАП), которые вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования, т.е. 30.12.2018.

В соответствии с внесенными изменениями вводится лицензирование энергосбытовой деятельности. Правительство РФ должно утвердить положение о лицензировании энергосбытовой деятельности, которым будут, в частности, определяться лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности; правила предоставления, переоформления лицензии и прекращения действия лицензии; порядок организации и осуществления лицензионного контроля, в том числе перечень грубых нарушений лицензионных требований; перечень документов и (или) информации, подлежащих представлению лицензирующему органу соискателем лицензии, лицензиатом, и порядок их представления; правила создания и деятельности комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности; порядок ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности.

В соответствии со ст. 4 Закона № 451-ФЗ  организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность, обязаны получить лицензию не позднее одного года после дня вступления в силу Закона № 451-ФЗ.

В соответствии с внесенными правками осуществление энергосбытовой деятельности допускается только на основании лицензии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об электроэнергетике". Лицензирование не осуществляется в отношении производителей электрической энергии (мощности)

- при продаже произведенной электрической энергии (мощности) только гарантирующему поставщику, энергоснабжающей организации, энергосбытовой организации и (или) другому производителю электрической энергии (мощности);

- при продаже электрической энергии (мощности), произведенной на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, только сетевым организациям в целях компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях;

- при продаже электрической энергии (мощности) в объеме, не превышающем объема электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих производителю электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании объектах по производству электрической энергии.

Обращаем внимание, что в соответствии с внесенными правками, лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации лицензиата в форме преобразования, слияния или присоединения к другому юридическому лицу, изменения его наименования, адреса и (или) места нахождения.

Внесенными правками также установлено, что при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований лицензирующим органом проводятся внеплановые документарные проверки и внеплановые выездные проверки. Плановые проверки при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований не проводятся. Основаниями внеплановых проверок могут быть (если выявленные факты невозможно установить в рамках документарной проверки): поступление в лицензирующий орган обращений (граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации) о фактах грубых нарушений лицензионных требований; выявление лицензирующим органом при осуществлении мероприятий по контролю посредством анализа представленных лицензиатом документов, информации признаков грубого нарушения лицензионных требований; истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении грубого нарушения.

С 30.12.2018 вводится административная ответственность за осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований. В соответствии со ст. 14.1.4. КоАП:

осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4'000 до 5'000 рублей; на юридических лиц - от 30'000 до 40'000 рублей;

осуществление энергосбытовой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 150'000 до 200'000 рублей или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц - от 300'000 до 500'000 рублей;

осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии на ее осуществление повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 200'000 до 250'000 рублей или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц - от 500'000 до 1'000'000 рублей.

В соответствии с ч. 33 ст. 19.5. КоАП невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление лицензирования энергосбытовой деятельности, об устранении нарушений лицензионных требований повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 150'000 до 200'000 рублей или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц - от 300'000 до 500'000 рублей.

Исп. Шумилина М.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6