812/1820
Новое на сайте

Налог на имущество по движимому имуществу в СПб и ЛО. Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год в СПб и ЛО

Настоящим информируем о нормативных актах, имеющих важное значение для исчисления стоящими на учете в Санкт-Петербурге и Ленинградской области организациями налога на имущество, а именно:

1) о налогообложении в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 году объектов движимого имущества;

2) о нормативных актах с определением перечня имущества, в отношении которого на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

1. О налогообложении в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 году объектов движимого имущества.

В данном случае речь идет о принятии:

- Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" (далее - Закон СПб № 785-129);

- Областного закона Ленинградской области от 29.12.2017 № 92-оз "О внесении изменения в статью 3-1 областного закона "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон ЛО № 92-оз).

Данные Законы предусматривают нормы, которые для организаций - плательщиков налога на имущество в бюджет Санкт-Петербурга и (или) Ленинградской области определяют порядок налогообложения с 01.01.2018 объектов движимого имущества.

Напомним, что в действовавшей до 31.12.2017 редакции главы 30 НК РФ объекты движимого имущества 1-й и 2-й амортизационной группы не признавались объектом налогообложения (это правило сохранится и после 01.01.2018), а всё прочее движимое имущество являлось льготируемым, если оно было принято на учет после 01.01.2013 и не было получено по сделкам между взаимозависимыми лицами или в результате реорганизации или ликвидации.

Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ глава 30 НК РФ была дополнена положением о том, что указанная выше льгота с 01.01.2018 сможет продолжить действовать, только если субъект РФ предусмотрит соответствующее право на своей территории. До конца 2017 года все ожидали каких-то изменений в этой части на федеральном уровне, в том числе возможный перенос срока отмены всеобщего применения льготы по движимому имуществу еще на 1 год.

Но в конце концов был принят Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ, который внесенными в главу 30 НК РФ изменениями лишь закрепил факт отмены федеральной льготы по движимому имуществу с 01.01.2018.

Что именно предусмотрели эти правки?

1) было указано, что законом субъекта РФ в отношении ранее льготируемого на федеральном уровне движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3-х лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (новый пункт 2 статьи 381.1 НК РФ "Порядок применения налоговых льгот").

В самом праве субъектов РФ вводить дополнительные льготы по налогу на имущество (вплоть до полного освобождения) нет ничего нового, это право и так закреплено в главе 30 НК РФ, причем без уточнения, в отношении какого именно имущества. Однако в результате принятия данной нормы стало очевидно, что с 01.01.2018 движимое имущество, относящееся к 3-ей амортизационной группе и выше, с даты выпуска которого прошло более 3-х лет, будет облагаться налогом на имущество, так как по такому имуществу в силу прямого указания в статье 381.1 НК РФ субъекты РФ на своих территориях в любом случае не смогут установить льготу;

2) налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении движимого имущества, не освобожденного субъектом РФ на своей территории от налогообложения, не могут превышать в 2018 году 1,1% (а далее, очевидно, смогут быть пересмотрены вплоть до достижения "максимального" уровня 2,2%) (новый пункт 3.3 статьи 380 НК РФ "Налоговые ставки").

Таким образом, для того, чтобы окончательно установить порядок исчисления налога на имущество организаций с объектов движимого имущества, относящегося к 3-й или более высоким амортизационным группам, необходимо было уточнить решение субъекта РФ о порядке налогообложения такого имущества на своей территории.

Первым из всех субъектов РФ, где была введена льгота в отношении объектов движимого имущества 3-й и более высоких амортизационных групп (кроме объектов, полученных от взаимозависимых лиц или в результате реорганизации или ликвидации), стал Санкт-Петербург.

Закон СПб № 785-129 фактически "повторил" вышеуказанные положения НК РФ о том, что льгота по налогу на имущество организаций в отношении объектов движимого имущества с 2018 года будет применяться не вообще для всех объектов движимого имущества, а только для тех из них, с даты выпуска которых прошло не более 3-х лет (не расшифровывая при этом, как именно определять этот срок, и как именно рассчитывать налог при его превышении в течение года).

Законом СПб № 785-129 предусмотрен также ряд других изменений по налогу на имущество организаций, прямо не связанных с вопросами налогообложения движимого имущества.

Так, некоторые специфические виды организаций и имущества исключены из списка освобождаемых от уплаты налога. Например, отменена льгота для организаций, осуществляющих деятельность в области связи на базе проводных и беспроводных технологий. Одна из отменяемых льгот - льгота для операторов морских терминалов по обслуживанию круизных и паромных судов - утратит силу не сразу, а только с 01.01.2020. Некоторыми видами льготируемого имущества согласно Закону СПб № 785-129 список освобождаемого от налога имущества вновь пополнен или уточнен (конкретизирован). Так, вместо освобождения для объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) местных бюджетов, вводится освобождение в отношении следующих элементов благоустройства, содержание которых полностью или частично финансируется из бюджета Санкт-Петербурга: устройств наружного освещения и подсветки, общественных туалетов, а также водных устройств, включая фонтаны, фонтанные комплексы, питьевые фонтанчики, бюветы.

Кроме того, отменяется льгота в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых налогоплательщиком для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Но вместо этого вводится право организации уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта. То есть, по сути для налогоплательщиков в данной части, изменения налоговой нагрузки не произойдет, но меняется сам подход к исчислению налога - соответствующее имущество более не признается льготируемым, но исчисленный по нему налог фактически не уплачивается, так как его сумма вычитается из общей суммы налога, подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга.

Закон СПб № 785-129 был официально опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru 29.11.2017, на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.12.2017.

Закон ЛО № 92-оз для объектов движимого имущества ввел точно такую же норму на территории Ленинградской области, как и выше рассмотренный Закон Санкт-Петербурга

Он дополнил перечень предусмотренных на территории области льгот по налогу на имущество организаций (статья 3-1 областного закона от 25.11.2003 № 98-оз "О налоге на имущество организаций") новым подпунктом "я" с указанием в нём на имущество, перечисленное в пункте 25 статьи 381 НК РФ (т.е. движимое имущество 3-й и более высоких амортизационных групп, принятое на учет в качестве основных средств с 01.01.2013, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также в результате передачи, включая приобретение, по сделкам между взаимозависимыми лицами), с даты выпуска которого прошло не более 3-х лет.

Важным является порядок действия данной льготы.

Она (как и весь Закон ЛО № 92-ФЗ) будет применяться с 01.01.2018, но только лишь 1 год - до 01.01.2019. При введении аналогичной льготы на территории Санкт-Петербурга (см. выше) временных ограничений по сроку её действия установлено не было.

Также, к сожалению, на уровне областного закона (как и на федеральном уровне или на уровне Санкт-Петербурга) не определено, как именно подтверждать условие о том, что с даты выпуска конкретного объекта движимого имущества прошло не более 3-х лет. Нормативно такое понятие, как "дата выпуска", в принципе на сегодняшний день не установлено. Что именно под ним подразумевать, однозначно не ясно. И как поступать в случае, если на начало периода это условие соблюдается, но где-то в течение года происходит "преодоление" трехлетнего срока, также не ясно.

В любом случае сам факт введения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области данного освобождения представляется важным. Хотя это и потребует дополнительной работы - работы по установлению количества лет, прошедшего с даты выпуска объектов движимого имущества, принятых на учет после 01.01.2013 и относящихся к 3-й или более высоким амортизационным группам, а также необходимости отслеживания, когда указанный срок (срок с даты выпуска) превысит 3 года.

Закон ЛО № 92-оз был официально опубликован на интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru 29.12.2017, на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 05.01.2018.

Справочно: отметим, что рассмотренный выше Закон СПб № 785-129 стал не единственным, внёсшим изменения в порядок исчисления налога на имущество организаций на территории Санкт-Петербурга за последнее время. В самом конце 2017 года был принят еще один документ - Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2017 № 838-152 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах". Однако в части налога на имущество, на наш взгляд, этот Закон содержит чисто технические правки, уточняющие определение отчетных периодов по налогу на имущество при его исчислении исходя из кадастровой стоимости соответствующих объектов. Кроме того, Закон уточнил перечень научных организаций, которые могут применить льготу в отношении имущества, используемого в научной (научно-исследовательской) деятельности. Технический характер данных правок подтверждает и то, что действие данных уточнений после их официального опубликования (26.12.2017) распространено на отношения, возникшие с 01.01.2017.

2. Нормативные акты с определением перечня имущества, в отношении которого на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Для определения возникновения у налогоплательщика обязанности по исчислению налога на имущество организаций в отношении конкретных объектов недвижимости (за исключением жилых квартир, не учитываемых на балансе в качестве основных средств, и облагаемого налогом имущества иностранных организаций на территории РФ) важен не только факт назначения и фактического использования конкретного объекта в соответствующих целях, указанных в главе 30 НК РФ и в законе субъекта РФ о налоге на имущество на своей территории, но и факт включения конкретного объекта недвижимости в перечень объектов, по которым налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

На 2018 год на территории Ленинградской области такой перечень определен постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2017 № 488 "Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год".

В Санкт-Петербурге соответствующий перечень утверждается иными нормативно-правовыми актами, нежели постановление Правительства города.

На 2018 год новый Перечень утвержден Приказом Комитета по контролю за использованием имущества Санкт-Петербурга от 25.12.2017 № 166-П "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год". Текст этого приказа опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено