841/1826
Новое на сайте

Изменения в ГК и КоАП в отношении деятельности аккредитованных организаций

Настоящим информируем о том, что 14.11.2017 на портале правовой информации http://pravo.gov.ru был официально опубликован Федеральный закон от 14.11.2017 № 319-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации", который внес изменения в порядок управления аккредитованными организациями коллективными правами правообладателей, а также установил обязанность аккредитованных организаций по раскрытию бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения к ней. Кроме этого, был опубликован Федеральный закон от 14.11.2017 № 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который установил ответственность для аккредитованных организаций по управлению коллективными правами за нераскрытие или нарушение порядка раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения к ней.

Напоминаем, что в соответствии с четвертой частью Гражданского Кодекса РФ авторы, исполнители, изготовители фонограмм и иные обладатели авторских и смежных прав в случаях, когда осуществление их прав в индивидуальном порядке затруднено или когда настоящим Кодексом допускается использование объектов авторских и смежных прав без согласия обладателей соответствующих прав, но с выплатой им вознаграждения, могут создавать основанные на членстве некоммерческие организации, на которые в соответствии с полномочиями, предоставленными им правообладателями, возлагается управление соответствующими правами на коллективной основе (аккредитованные организации).

1. Изменения, касающиеся порядка управления аккредитованной организацией коллективными правами.

В соответствии с изменениями, вносимыми в ГК РФ, предельный размер сумм, удерживаемых аккредитованными организациями на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также сумм, которые направляются в специальные фонды, устанавливается Правительством РФ. Ранее размер взыскиваемых сумм устанавливался уставом аккредитованной организации. При этом устанавливается обязанность аккредитованной организации по представлению правообладателю сведений о размере вознаграждения через информационную систему "Личный кабинет правообладателя" посредством сети "Интернет".

Дополнительно устанавливается срок (3 года, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором вознаграждение было распределено), по истечении которого не востребованные правообладателями вознаграждения включатся в суммы, подлежащие очередному распределению.

2. Изменения, касающиеся раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения и введения обязанности по созданию наблюдательного совета

Устанавливается обязанность аккредитованной организации по обязательному проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности специальных фондов, созданных ею в качестве юридических лиц, а также устанавливается обязанность по раскрытию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения в сети "Интернет" не позднее десяти рабочих дней, следующих за датой получения аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Сведения о раскрытии указанной информации дополнительно должны будут представляться в уполномоченный государственный орган.

При нарушении обязанности аккредитованной организацией по раскрытию бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения в порядке и/или сроки, установленные законодательством, вводится ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от 100'000 до 200'000 рублей. За нераскрытие аккредитованной организацией годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда, созданного такой организацией, и созданных ею дочерних организаций вместе с аудиторским заключением о ней вводится ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 50'000 до 100'000 рублей.

Согласно изменениям, внесенным в ГК РФ, вводится обязанность по созданию коллегиального органа управления аккредитованной организации - наблюдательного совета, который должен состоять не менее чем из 11 членов из числа правообладателей, организаций культуры, творческих союзов, пользователей, представителей органов исполнительной власти с целью контроля за деятельностью исполнительных органов организации, финансово-хозяйственной деятельности, расходованием специальными фондами денежных средств, а также иными целями, определенными уставом. В Законе специально оговаривается, что наблюдательный совет осуществляет деятельность на общественных началах.

Данные изменения законодательства вступают в силу с 15.05.2018.

Исп. Шумилина М.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено